Броненосцы типа «Суифтшюр» | |
---|---|
Swiftsure class battleship | |
Проект | |
Страна | |
В строю | сняты с вооружения |
Основные характеристики | |
Водоизмещение | 11 800 т |
Длина | 132,89 м максимальная |
Ширина | 21,64 м |
Осадка | 7,72 м |
Бронирование | пояс: 76—178 мм траверсы: 51—152 мм палуба: 25—76 мм башни ГК: 203—254 мм барбеты ГК: 51—254 мм батарея СК: 178 мм казематы СК: 178 мм командирская рубка: 279 мм |
Двигатели | 12 котлов типа Ярроу; 3-цилиндровая паровая машина тройного расширения |
Мощность | 12 500 л.с. |
Движитель | 2 винта |
Скорость хода | 20 узлов максимальная |
Экипаж | 800 человек |
Вооружение | |
Артиллерия | 2×2 — 254-мм/45 Mk.VI или Mk.VII 14×1 — 191-мм/50 Mk.III или Mk.IV 14×1 — 76,2-мм/45 2×1 — 12-фн. 4×1 — 6-фн. |
Минно-торпедное вооружение | 2 × 450-мм подводных ТА |
Изображения на Викискладе | |
Броненосцы типа «Суифтшюр» (англ. Swiftsure class battleships) — серия британских эскадренных броненосцев 1900-х годов. Первоначально строились для чилийского флота, заказавшего их для противодействия новым броненосным крейсерам Аргентины. Однако с окончанием кризисной ситуации в конфликте между Чили и Аргентиной, обе стороны отказались от достройки своих новых кораблей и броненосцы были выставлены Чили на продажу. Чтобы избежать возможной покупки кораблей Россией, британским правительством было принято решение приобрести корабли для собственного флота.
Броненосцы типа «Суифтшюр» были сравнительно легко вооружены и имели небольшие по британским стандартам размеры, были бронированы аналогично броненосцам типа «Дункан», однако имели бо́льшую скорость и сравнительно мощную артиллерию среднего калибра, поэтому были приняты на вооружение как броненосцы II ранга; последними кораблями британского флота, отнесёнными ранее к этому классу, были броненосцы типа «Центурион» и «Ринаун», вступившие в строй десятью годами ранее.
Ранние годы корабли этого типа провели последовательно в составе Флота метрополии, Флота Канала и Средиземноморского флота, а в 1913 году были переведены на Дальний Восток, где их и застало начало Первой мировой войны. «Трайомф» в январе 1915 года был переведён на Средиземное море и участвовал в Дарданелльской операции, в ходе которой был потоплен германской подлодкой U-21. «Суифтшюр» действовал в Красном море и Индийском океане, а затем — у бельгийского побережья. С окончанием войны «Суифтшюр», как и другие устаревшие броненосцы, был выведен в резерв и использовался в качестве корабля-цели, прежде чем быть окончательно отправленным на слом в 1920 году.
Название | Верфь | Закладка | Спуск на воду | Вступление в строй | Судьба |
---|---|---|---|---|---|
«Суифтшюр» Swiftsure при закладке — «Конститусьон» Constitucion |
Armstrong, Elswick | 26 февраля 1902 | 12 января 1903 | июнь 1904 | продан на слом в 1920 |
«Трайомф» Triumph при закладке — «Либертад» Libertad |
Vickers, Барроу-ин-Фернесс | 26 февраля 1902 | 15 января 1903 | июнь 1904 | потоплен подлодкой U-21 у Дарданелл 25 мая 1915 |
Броненосцы типа «Суифтшюр» (1903).