Krasorion.ru

Упаковочные материалы

Демьянович, Анатолий Николаевич

Перейти к: навигация, поиск

Демьянович Анатолий Николаевич.(25 декабря 1908 года, село Теткино Рыльского уезда Курской губернии (ныне Глушковского района Курской области) - 12 марта 1983 года)

Дед Пётр Егорович. Отец Николай Петрович работал на железной дороге паровозным машинистом, умер в 1943 г. в Омске; мать умерла в 1960 г. в Харькове.

Окончил в 1925 году восьмилетнюю школу, стал учиться в Рыльском сельскохозяйственном техникуме. После третьего курса поступил в 1928 г. на инженерный факультет Сельскохозяйственной академии им. К. А. Тимирязева по тракторной специальности. При реорганизации вузов переведен в 1930 г. в Московский автотракторный институт им. М. В. Ломоносова, который и окончил в 1932 г., получив специальность инженера-механика.По завершении учебы в вузе , проходил в 1934-1935г.,срочную воинскую службу в г.Даурия Забайкальского края, в дивизии Тухачевского,который перевёл его из конницы в лётный отряд(летчик-бортмеханик ).Затем работал на Сталинградском тракторном заводе инженером-конструктором по технологической оснастке, руководителем конструкторской группы, начальником конструкторского бюро по станкостроению, проектно-технического отдела завода, заместителем начальника моторного цеха. С июля 1938 г. по ноябрь 1942 г. был главным инженером. Вместе с другими работниками предприятия встал на оборону завода, когда враг выдвинулся к его территории. За организацию производства и выпуск танков Т-34 во время обороны Сталинграда удостоился орденов Трудового Красного Знамени и Красной Звезды. В ноябре 1942 г. — июне 1944 г. в качестве главного инженера налаживал танковое производство на оборонном заводе в Омске и Уралмаше, в должности начальника механосборочного цеха — на Нижнетагильском уралвагонзаводе (за выпуск здесь танков Т-34 получил в 1944 г. второй орден Красной Звезды). С 1945 г. занимался производством танковых дизелей уже как главный инженер Свердловского турбомоторного завода; за налаживание их выпуска удостоился в 1945 г. ордена Отечественной войны I степени. Был также награжден медалями «За оборону Сталинграда» (1943) и «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» (1945), С 1946 г. — главный инженер Коломенского паровозостроительного завода (за организацию поточного производства паровозов серии «Л» присуждена Сталинская премия третьей степени), с 1948 г.—Гл.инж.Челябинского тракторного завода (за внедрение массовопоточного производства тяжелых гусеничных тракторов «С-80» вручена Сталинская премия второй степени), с 1952 г. —Гл.инж. судостроительного завода «Красное Сормово» г.Горький.( Выдвигался в1953г на соискание Сталинской премии первой степени за разработку и организацию поточного производства подводных лодок, сухогрузов и судов на подводных крыльях.) С 1954 г. был заместителем министра судостроения, потом — общего машиностроения и тяжелого машиностроения, под руководством легендарного Наркома В.А. Малышева. После ликвидации министерств в 1957 г. работал заместителем председателя Госплана РСФСР — Министр машиностроения РСФСР, под руководством Н.К.Байбакова. с 1959 г. — главным специалистом по машиностроению — членом государственного научно-технического комитета РСФСР и СССР, с 1961 г. начальником отдела машиностроения Государственного комитета Совета Министров СССР по науке и технике. С образованием в конце 1965 г. Мингазпрома СССР приглашен, как высококвалифицированный специалист в области машиностроения, на должность начальника Главного управления предприятий газовой аппаратуры, экспериментальных и ремонтно-механических заводов (Главгазмехзаводы), с 1972 г. — Главное управление машиностроительных заводов, в состав которого вошли 19 заводов, научно-производственное объединение с экспериментальной базой и испытательный центр газовой аппаратуры. Одновременно был утвержден членом Коллегии министерства. После преобразования в 1974 г. главка во Всесоюзное промышленное объединение по выпуску газовой аппаратуры «Союзгазмашаппарат» (ныне — ОАО «Газмаш») стал во главе этого объединения — единственного на тот период в стране производителя газовой аппаратуры. Заложил основы для реконструкции предприятий объединения и наращивания объемов производства газовых плит, баллонов для сжиженного газа, проточных газовых водонагревателей, отопительных газовых аппаратов, вентилей и турбодетандеров для газопроводов. За вклад в развитие производства газовой аппаратуры удостоился медали «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения В. И. Ленина» (1970) и звания «Почетный работник газовой промышленности».С 1976 г., будучи в пенсионном возрасте, продолжал трудиться в аппарате министерства старшим инженером Инспекции при Министре газовой промышленности.

Семья

Демьянович Иллиодор Николаевич 1910 г. с. ТёткиноРыльский уезд Курская губерния Горный инс. Начальник шахты в Липецке 1942 год. Командир штрафного батальона под Сталинградом. Командир противотанковой батареи на Курской Дуге. Командир штурмовой гаубичной батареи под Кенигсбергом. В одном из боёв под Кенигсбергом остановил отступление наших войск, принял на себя командование артиллерией и огнём трёх батарей уничтожил контратакующий эсесовский полк в процесе его пьяной психической атаки. Был представлен к званию Героя Советского Союза. Руководитель Карьера в городе Коломна. Умер в Коломне.

Демьянович Тамара Николаевна 1914г. с. ТёткиноРыльский уезд Курская губ. Медицинский институт. Капитан мед. службы санитарного поезда приписанного к Сталинграду 1941-1942. После ранения в Сталинграде направлена служить в тыловой госпиталь на Урал. После войны работала врачом в Харькове. Умерла в Харькове.

Демьянович Виктор Николаевич 1924г. с. ТёткиноРыльский уезд Курская губ. Десятилетка в Сталинграде. 1941г.- Испытатель танков в военной приемке Сталиградского танкового завода.1942г. Мл. лейтенант ком. танка в Сталинграде. Горел в танке, отстреливался 3 суток, отбит при атаке. После госпиталя признан негодным к строевой и направлен служить в военную приёмку танков на Урал. После войны МВТУ им. Баумана. В 1950г. Коломна-инженер технолог. С1952г.Горький (Нижний Новгород), мастер, зам. нач. цеха, нач. цеха сбоки дизельных, а затем атомных подводных лодок. Главный стоитель атомных подводных лодок. Умер в Нижнем Новгороде.(Горький)

Журнал "Родина": ПОДВОДНАЯ АРМАДА РОССИИ Наибольшее количество подводных лодок, построенных по одному проекту, сданы заводом «Красное Сормово»- 113 единиц проекта 613 в 1951-1956 годах. Горький . О работе завода «Красное Сормово» им. А.А.Жданова (Дир. Смеляков,Гл.инж.А.Н.Демьянович,)

Демьянович, Анатолий Николаевич.

© 2011–2023 krasorion.ru, Россия, Братск, ул. Ленинская 34, +7 (3953) 38-98-93