Историческая антропология — культуро-центрическая парадигма современной исторической науки, применение подходов и методов культурной антропологии для целей и задач изучения истории.
Содержание |
Поле, занимаемое исторической антропологией — это «история поведения и привычек». История привычек — в отличие от событийной истории, то есть история повторяющегося (жестов, обрядов, мыслей), «но и история поведения — в отличие от истории институций и истории [принятия] решений»[1].
Одно из направлений познания социокультурной истории человечества, находящееся на стыке эмпирических исследований истории культуры, ведущихся в русле описательных методологий и методов исторической науки, и системно-моделирующих, типологических и кросскультурных исследований исторической культурологии, базирующихся на методологиях культурологической науки.[2]
Если попытаться в немногих словах охарактеризовать антропологически ориентированную историю как определенный подход, можно выделить следующие его признаки:
- междисциплинарность, активный диалог как с другими науками (антропологией, социологией), так и между разными отраслями исторического знания (социальная, экономическая, политическая история объединяются вокруг понятия «культура»);
- преимущественное внимание к межличностному и межгрупповому взаимодействию,
- взгляд на происходящие процессы с позиции их участников (или жертв);
- изучение всех видов социальных практик, рутины и повседневности на всех уровнях и во всех проявлениях (от поведенческой культуры до культуры политической)[3].
Возникновение исторической антропологии связано с деятельностью так называемой «школы „Анналов“».
Это заготовка статьи по истории. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. Это примечание по возможности следует заменить более точным. |
Историческая антропология учебник, историческая антропология блок, историческая антропология определение, историческая антропология книга.
Файл:Comodilla Catacomb Iesus 4th century.JPG, Категория:Фильмы-сказки Франции.