Krasorion.ru

Упаковочные материалы

Катастрофа boeing 707 под шубой, катастрофа boeing 707 под каракасом 1968, катастрофа boeing 707 под лимой, катастрофа boeing 707 под каракасом

Перейти к: навигация, поиск
Катастрофа под Агадиром

Boeing 707-300 компании Alia
Общие сведения
Дата

3 августа 1975 года

Время

04:25

Характер

Столкновение с землёй в управляемом полёте

Причина

Ошибка экипажа

Место

Атлас, у деревни Имзизен, 40 км от Агадира (Марокко)

Воздушное судно
Модель

Boeing 707-321C

Авиакомпания

Alia, зафрахтован
Royal Air Maroc

Пункт вылета

Ле Бурже, Париж (Франция)

Пункт назначения

Агадир (англ.)русск. (Марокко)

Бортовой номер

JY-AEE

Дата выпуска

1964 год

Пассажиры

181

Экипаж

7

Погибшие

188 (все)

В воскресенье 3 августа 1975 года при заходе на посадку в аэропорт (англ.)русск. Агадира (Марокко) в результате столкновения с горой потерпел катастрофу Boeing 707-321C компании Alia (был зафрахтован Royal Air Maroc), в результате чего погибли 188 человек.

Катастрофа

Boeing 707-321C с бортовым номером JY-ADO (заводской — 18767, выпущен в 1964 году) принадлежал иорданской авиакомпании Alia (ранее эксплуатировался в Pan Am под номером N797PA[1]) и был взят в лизинг марокканской Royal Air Maroc марокканских рабочих-эмигрантов, возвращавшихся из Франции к семьям на период летних каникул. Всего на борту находились 181 пассажир, из которых 4 были европейцами, а остальные марокканцами, и 7 членов экипажа. В 02:20 самолёт вылетел из парижского аэропорта Ле-Бурже[2][3].

Обычные рейсы из Европы выполнялись с промежуточной посадкой в Касабланке, к тому же заход на посадку в аэропорт Агадира, как правило, осуществлялся с юга. Но в данном случае Боинг выполнял чартерный прямой рейс из Парижа в Агадир, поэтому после долгого перелёта заходил на посадку на ВПП 29 с севера, со стороны гор Атлас. расчётное время посадки составляло 04:30, но в 04:28 авиалайнер пропал с экрана радиолокатора[2][3].

Экипаж выполнял снижение до высоты круга — 800 футов (243,8 метра), когда на высоте 2400 футов (731,5 метров) и в 25 милях (40 километров) северо-западнее аэропорта летящий в густом тумане самолёт врезался правой плоскостью крыла в гору. От удара отделилась часть правой консоли крыла вместе с двигателем № 4 (крайний правый). Боинг потеряв управление вошёл в правый крен, после чего упал в ущелье и взорвался неподалёку от деревни Имзезен (Imzezen)[2].

Самолёт разрушился на мелкие части, самая крупная из которых имела площадь около 10 квадратных футов (0,9 м²). Прибывшие к месту катастрофы через несколько часов на вертолёте спасатели не нашли ни одного выжившего. Погибли все 188 человек на борту. На то время она считалась 4-й крупнейшей авиакатастрофой в мире (на самом деле — 3-я), после катастроф DC-10 под Парижем (3.03.1974, 346 погибших), C-5 под Сайгоном (4.08.1975, считалось что погибли более 200, на самом деле 155) и DC-8 в Шри-Ланке (4.12.1974, 191 погибший)[2]. Также вплоть по настоящее время (2013 год) это крупнейшая авиационная катастрофа в Марокко и в истории Boeing 707[3].

Причина

Причиной катастрофы была названа ошибка экипажа, который нарушил схему снижения[1]

Примечания

  1. ↑ Accident Synopsis 08031975 (англ.). AirDisaster.Com. Проверено 14 мая 2013. Архивировано из первоисточника 16 мая 2013.
  2. ↑ 188 Die in Crash of Jetliner in Morocco (англ.). The Palm Beach Post (4 August 1975). Проверено 14 мая 2013.
  3. ↑ Aircraft accident Boeing 707-321C JY-AEE Agadir (англ.). Архивировано из первоисточника 16 мая 2013.

Катастрофа boeing 707 под шубой, катастрофа boeing 707 под каракасом 1968, катастрофа boeing 707 под лимой, катастрофа boeing 707 под каракасом.

Артавазд Пелешян, Нитерылые скаты (род).

© 2011–2023 krasorion.ru, Россия, Братск, ул. Ленинская 34, +7 (3953) 38-98-93