Катастрофа под Агадиром | |
Boeing 707-300 компании Alia |
|
Общие сведения | |
---|---|
Дата | |
Время |
04:25 |
Характер | |
Причина |
Ошибка экипажа |
Место | |
Воздушное судно | |
Модель | |
Авиакомпания | |
Пункт вылета | |
Пункт назначения | |
Бортовой номер |
JY-AEE |
Дата выпуска | |
Пассажиры |
181 |
Экипаж |
7 |
Погибшие |
188 (все) |
В воскресенье 3 августа 1975 года при заходе на посадку в аэропорт (англ.)русск. Агадира (Марокко) в результате столкновения с горой потерпел катастрофу Boeing 707-321C компании Alia (был зафрахтован Royal Air Maroc), в результате чего погибли 188 человек.
Boeing 707-321C с бортовым номером JY-ADO (заводской — 18767, выпущен в 1964 году) принадлежал иорданской авиакомпании Alia (ранее эксплуатировался в Pan Am под номером N797PA[1]) и был взят в лизинг марокканской Royal Air Maroc марокканских рабочих-эмигрантов, возвращавшихся из Франции к семьям на период летних каникул. Всего на борту находились 181 пассажир, из которых 4 были европейцами, а остальные марокканцами, и 7 членов экипажа. В 02:20 самолёт вылетел из парижского аэропорта Ле-Бурже[2][3].
Обычные рейсы из Европы выполнялись с промежуточной посадкой в Касабланке, к тому же заход на посадку в аэропорт Агадира, как правило, осуществлялся с юга. Но в данном случае Боинг выполнял чартерный прямой рейс из Парижа в Агадир, поэтому после долгого перелёта заходил на посадку на ВПП 29 с севера, со стороны гор Атлас. расчётное время посадки составляло 04:30, но в 04:28 авиалайнер пропал с экрана радиолокатора[2][3].
Экипаж выполнял снижение до высоты круга — 800 футов (243,8 метра), когда на высоте 2400 футов (731,5 метров) и в 25 милях (40 километров) северо-западнее аэропорта летящий в густом тумане самолёт врезался правой плоскостью крыла в гору. От удара отделилась часть правой консоли крыла вместе с двигателем № 4 (крайний правый). Боинг потеряв управление вошёл в правый крен, после чего упал в ущелье и взорвался неподалёку от деревни Имзезен (Imzezen)[2].
Самолёт разрушился на мелкие части, самая крупная из которых имела площадь около 10 квадратных футов (0,9 м²). Прибывшие к месту катастрофы через несколько часов на вертолёте спасатели не нашли ни одного выжившего. Погибли все 188 человек на борту. На то время она считалась 4-й крупнейшей авиакатастрофой в мире (на самом деле — 3-я), после катастроф DC-10 под Парижем (3.03.1974, 346 погибших), C-5 под Сайгоном (4.08.1975, считалось что погибли более 200, на самом деле 155) и DC-8 в Шри-Ланке (4.12.1974, 191 погибший)[2]. Также вплоть по настоящее время (2013 год) это крупнейшая авиационная катастрофа в Марокко и в истории Boeing 707[3].
Причиной катастрофы была названа ошибка экипажа, который нарушил схему снижения[1]
|
Катастрофа boeing 707 под шубой, катастрофа boeing 707 под каракасом 1968, катастрофа boeing 707 под лимой, катастрофа boeing 707 под каракасом.