Класс коррекции | |
Жанр | |
---|---|
Режиссёр | |
Продюсер |
Наталья Мокрицкая |
Автор сценария |
|
В главных ролях |
Мария Поезжаева |
Оператор | |
Кинокомпания |
Новые люди |
Длительность |
88 мин. |
Бюджет |
1 500 000 $ |
Страна | |
Язык | |
Год | |
IMDb |
ID 3826834 |
«Класс корре́кции» — российская кинодрама взросления, история про первую подростковую любовь, снятая по мотивам одноимённой повести Екатерины Мурашовой. Фильм стал полнометражным игровым дебютом для 25-летнего режиссёра Ивана Твердовского. Премьера состоялась 4 июня 2014 года на XXV Открытом российском кинофестивале «Кинотавр» в Сочи. В российский прокат картина вышла 25 сентября 2014 года[1].
После многолетнего домашнего обучения, девочка-колясочница Лена Чехова переводится в среднюю общеобразовательную школу, в класс коррекционного обучения, объединивший в себе детей с различными отклонениями. Там она не только встречает свою первую любовь, но и впервые в своей жизни сталкивается с жестокостью окружающего мира.
Актёр | Роль |
---|---|
Мария Поезжаева | Лена Чехова |
Филипп Авдеев | Антон Соболев |
Никита Кукушкин | Мишка |
Юлия Серина | Витька |
Артём Маркарьян | Митька |
Мария Урядова | Оля |
Актёр | Роль |
---|---|
Наталья Павленкова | мама Лены | Светлана Викторовна
Ольга Лапшина | мама Антона | Полина Григорьевна
Наталья Домерецкая | директор школы | Тереза Павловна Кузнецова
Марина Николаева | завуч | Елена Викторовна
Ирина Вилкова | классный руководитель | Людмила Николаевна
Елена Нестерова | учитель математики |
Жаннетта Демихова | уборщица | Ольга Николаевна
Исполнитель | Название композиции |
---|---|
[корпорация Жёлтый Асфальт] | Суицидница |
Кровь | |
Ты моя | |
YOURALOBiKOV | Очень странный сон |
RD87 | Rain washing away memories |
Картина была высоко оценена российской кинокритикой.
«А самая большая удача Твердовского – это грамотное лавирование между опасными камнями эксплуатации темы инвалидов и критики в адрес системы образования. Да, пандусы строят криво и короче, чем нужно. Да, училки по-хамски общаются с учениками, а те хамят им в ответ. Но все это – не более, чем не самый благополучный фон для истории о том, как Лена и Антон встретились и полюбили друг друга.»— Илья Миллер, The Hollywood Reporter Russia[2]
;
««Класс коррекции» от начала до конца — это песня в петле, циничный, но откровенный прием, который — большая редкость для российского кино — работает. »— Василий Корецкий, Colta.ru[3]
«И кастинг тут так прекрасен, и первые витальные сцены детского хорового единения против скучных «нормальных» так заразительны, что забываешь, какая тут страшная подмена понятий, как кощунственно любоваться, простите, социальной драмой.»
«Твердовский здорово схватывает моменты подростковой изменчивости, влияния коллектива и обстоятельств на пластичную, а в данном случае еще и сильно травмированную детскую психику: те, кто объединяется, чтобы защитить тебя от внешнего врага, уже на следующий день сами могут начать травить, словно ничего и не было. Подмечает он и то, что многим людям свойственно жалеть тех, кто слаб в своей слабости, но ломать тех, кто сколь-нибудь успешно борется с обстоятельствами, разрушая попутно обморочный покой системы, в которой главные заповеди: «не лезь», «не спрашивай», «тебе больше всех надо?», «самая умная?» и тому подобные.»
«Давно у нас не было столь ярких, самобытных, объемных и серьезных историй о подростках. Крепкая режиссура, потрясающие актерские работы, операторское мастерство – слагаемые одного из лучших российских фильмов года.»— Евгений Ухов, Film.ru[6]
«Картине, кажется, вновь удалось соединить то, что в нашем кино давно распалось: все признаки "артхаусного фильма" со страстным социальным посылом и способностью сразить любую аудиторию - и киноклубную и мейнстримовскую. Наконец, это редкий пример обращения к стихийно табуированной у нас теме судьбы людей с ограниченными возможностями - в обществе, возможности которого еще более ограничены.»— Валерий Кичин, Российская газета[7]
«В сущности, мы стали свидетелями рождения яркого режиссера, с которым можно связывать надежды на новый стиль в нашем кино.»— Ирина Любарская, The Hollywood Reporter Russia[8]
«В конечном счёте, это - фильм о волшебстве и его сражении с повседневным мраком. Чудо побеждает; на то оно и кино.»
«Если говорить совсем просто, "Класс коррекции" — это сказка о силе и слабости, стремлении к счастью и самопожертвованию ради любви. Всё — в тех же масштабах, в которых это представляется в пятнадцать, и с тем же повествовательным запалом, какой был у советских писателей-фантастов.»— Анна Сотникова, Коммерсантъ[10]
«Дебютант Иван И. Твердовский в первом полном метре пытается опробовать все, что ему когда-либо хотелось сделать в кино. Цитат здесь — букет, приемов — воз, референций — маленькая тележка. Вместо того чтобы, боясь обвинений в дурном вкусе, робко стилизовать фильм в духе одной из местных традиций школьного кино (а такими традициями наше кино богато), он стилизует его во всех традициях сразу.»
««Класс коррекции» — максимально живое кино: оно дышит, заставляет чувствовать, сопереживать и плакать (не столько из жалости, сколько из-за того, насколько они похожи на настоящих людей).»
«Без сомнения, это один из самых сильных отечественных фильмов последнего времени, достойный хорошей кассы.»— Роман Грачев, Комсомольская правда[13]
Награды и номинации | ||||
---|---|---|---|---|
Награда | Категория | Номинант | Результат | |
XXV Кинотавр[14] | «Главный приз» | Номинация | ||
«За лучший дебют» | Иван И. Твердовский | Победа | ||
Приз жюри кинопрокатчиков | Победа | |||
XLIX Международный кинофестиваль в Карловых Варах[15] | Главный приз конкурса «К Востоку от Запада» | Победа | ||
Специальное упоминание европейских кинокритиков | Победа | |||
XII Международный кинофестиваль стран АТР «Меридианы Тихого»[16] | «За лучший полнометражный фильм» | Номинация | ||
«За лучшую режиссёрскую работу» | Иван И. Твердовский | Победа | ||
«За лучшую женскую роль» | Мария Поезжаева | Победа | ||
XII фестиваль кино и театра на Амуре «Амурская осень»[17] | Гран-при в конкурсе полнометражных фильмов | Номинация | ||
Специальный приз жюри | Никита Кукушкин | Победа | ||
«За режиссуру» | Иван И. Твердовский | Победа | ||
24-й МКФ восточно-европейского кино в Котбусе[18] | «Лучший фильм» | Победа | ||
Приз FIPRESCI | Победа | |||
Приз экуменистического жюри | Победа |
На церемонии вручения премии «Золотой орёл» фильм «Класс коррекции» был награждён спецпризом с формулировкой: «За искренность!»[19].
Картина участвовала в международных кинофестивалях в Греции (Thessaloniki International Film Festival), Турции (Aldana Golden Boll Film Festival), Польше (Ars Independent Film Festival), Канаде (Festival du Cinema Nouveau), Австалии (Asia Pacific Film Festival), Украине (Международный кинофестиваль «Молодость»)[20].
Класс коррекции (фильм).