Красное лето — кровавые расовые беспорядки, которые произошли в Соединенных Штатах в течение лета и начале осени 1919 года. В большинстве случаев, белые нападали на афро-американцев, это произошло более чем в тридцати американских городах. В некоторых случаях чернокожие ответили встречными атаками, в частности, в Чикаго, в Вашингтоне и Элейн, Арканзас; в этих городах было зафиксировано наибольшее число смертельных случаев. [1]
Содержание |
Активист и писатель Д. Джонсон ввёл термин «Красное лето». С 1916 года работает секретарём в Национальной ассоциации прогресса цветного населения, в это время он открывает множество местных отделений ассоциации. Летом 1919, он организует мирные протесты против насилия на расовой почве.[2][3]
С мобилизацией трудовых ресурсов и военными действиями США в первой мировой войне, а также прекращением притока иммигрантов из Европы, индустриальные города Севера и Среднего Запада начали испытывать серьёзную нехватку трудовых ресурсов. Промышленники Севера начали брать на работу людей с Юга. Из-за этого случился большой отток рабочей силы с расистского Юга, на Север.[4] Во время первой мировой войны, к 1919 году, 500 000 афро-американцев, эмигрировали с юга в промышленные города Севера и Запада во время первой волны великой миграции.[1] Кроме того они мигрировали, чтобы избежать линчевания, законов Джима Кроу и получить права. Афро-американские рабочие занимали новые рабочие места, а также места, которые раньше принадлежали белым. В некоторых городах, они были наняты в качестве штрейкбрехеров (людей, которые вышли на работу во время забастовки всего предприятия), особенно во время забастовки 1917 года.[4] Это увеличило обиду и подозрительность белого населения, особенно рабочего класса, среди которых было много белых иммигрантов и людей из первого поколения американцев. После войны, быстрая демобилизация военных, без плана трудоустройства такого большого количества человек, и удаление контроля над ценами, привело к безработице и инфляции — всё это повысило конкуренцию за рабочие места.
Во время первой красной угрозы, после революции в России, антибольшевистские настроения в Соединенных Штатах быстро заменились антинемецкими настроениями из-за потерь в первой мировой войне. Многие политики и правительство США, вместе с большей частью прессы и общественности, боялись попытки свергнуть правительство и создать новое по советскому образцу. В такой атмосфере общественной истерии забастовки и трудовые волнения, так же как радикальные представления и умеренные инакомыслия, характеризовались как неамериканские или губительными. В это время, афро-американцы вели пропаганду за расовое равенство, трудовые права и право на защиту от судов линча. Тесные связи между недавними европейскими иммигрантами и радикальными политическими идеями и организациями в Европе разжигала американские тревоги.
Согласно отчёту сотрудника Департамента Труда Соединённых Штатов доктора Джорджа Е. Хайнса, летом-осенью 1919 года было зафиксировано 38 отдельных бунтов, в которых белые нападали на чёрных. Согласно этому отчёту, в период 1 января — 14 сентября 1919 года, по крайней мере 43 негра были линчёваны, из них 16 повешены, а остальные застрелены. Правительство США не могло или не хотело вмешиваться и наказывать за убийства.[1] Впервые в истории расовых столкновений в США отмечены попытки негров организовать отряды самообороны. А. Филипп Рэндолф, правозащитник и лидер Brotherhood of Sleeping Car Porters, защищал права чернокожих на самооборону.[2]
Национальная ассоциация содействия прогрессу цветного населения отправило президенту Уильсону письмо протеста:[7]
...позор толпам нападающих, среди них были солдаты, матросы, морские пехотинцы, которые нападали на безобидных и невинных негров в столице США. Мужчины в форме нападали на негров на улицах города, а также вытаскивали их из трамваев, чтобы избить. Толпы, как сообщается ...делали направленные атаки на любого проходящего негра....Эффектом таких беспорядков в столице будет увеличение жестокости и опасности вспышек беспорядков в других местах..Национальная ассоциация содействия прогрессу цветного населения призывает Вас, как президента и главнокомандующего Вооруженных сил, сделать заявление, осуждающее насилие толпы и обеспечить выполнение таких военных законов, как требует ситуация. |
"Национальная ассоциация содействия прогрессу цветного населения спрашивает у Вас, как долго Федеральное правительство при содействии Вашей администрации намеревается терпеть анархию в Соединенных Штатах?"
—- Телеграмма НАСПЦН президенту В. Уильсону
29 августа, 1919 |
В конце июля Северо-восточная Федерация клуба Цветных Женщин, на ежегодной конференции, осудила беспорядки и поджоги домов негров, и попросила президента Уилсона «использовать все средства, что в ваших силах, чтобы остановить беспорядки в Чикаго и подстрекательство к ним».[9] В конце августа снова протестовали НАСПЦН, отметив, нападение на секретаря организации в Остине, штат Техас, на прошлой неделе. В телеграмме говорилось: «Национальная ассоциация содействия прогрессу цветного населения спрашивает у Вас, как долго Федеральное правительство при содействии Вашей администрации намеревается терпеть анархию в Соединенных Штатах?» [10]
Это сообщение вызвало быструю реакцию газетах, которые выходили с заголовками: «Негры, схваченные в Арканзасских Бунтах, признались в широко распространенном заговоре; На сегодня была запланирована резня белых». Несколько агентов ФБР провели неделю, беря интервью у участников беспорядков, но они не говорили ни о каких испольщиках (земледельцах, которые отдавали половину урожая как арендную плату за землю). Так же были рассмотрены документы. Агенты подали в общей сложности девять сообщений, заявляющих, что не было никакого свидетельства заговора испольщиков, чтобы убить любого. Начальники проигнорировали их анализ ситуации.
Местное правительство судило 79 негров, которые были признаны виновными и 12 из них были приговорены к смерти.(Поскольку Арканзас и другие южные штаты лишили гражданских прав большинство афро-американцев с 1890—1910, они не могли голосовать, занимать политические посты, или служить в суде). Остальные обвиняемые получили срок до 21 года. Осуждённые обратились в верховный суд, который полностью отменял приговоры, из-за ошибок судей. В результате этого был увеличен надзор за правами заключённых.[16]
На основе доклада Хайнеса:[1]
|
|
"Мы обращаемся к вам с просьбой, чтобы ваша страна предприняла меры для защиты прав своего расового меньшинства, которые с вашей помощью были вынуждены принять Польша и Австрия для их расовых меньшинств".
—-Письмо президенту В. Уилсону от Национальной лиги равных прав
25 ноября, 1919 |
Протесты и обращения продолжались неделю. В письме в конце ноября Национальная лига равных прав обратилась к Уилсону: «Мы обращаемся к вам с просьбой, чтобы ваша страна предприняла меры для защиты прав своего расового меньшинства, которые с вашей помощью были вынуждены принять Польша и Австрия для их расовых меньшинств».[18]
В сентябре 1919 года в ответ на Красное Лето, в северных городах образуется Африканское Братство Крови в качестве вооруженного сопротивления.
Доклад Джорджа Эдмунда Хайнеса в октябре 1919 года [1] был призывом к национальным действиям; его сообщение попало в главные газеты страны. Президент Уилсон отметил, что суды Линча — национальная проблема; по его данным с 1889—1918, более 3000 человек были преданы суду Линча; среди них 2472 чернокожих мужчин и 50 чернокожих женщин. Хайнес сказал, что государство показало себя «неспособным или не желающим» положить конец судам Линча, и редко преследовали убийц по закону. Тот факт, что белые линчевали на Севере также как и на Юге, демонстрирует национальную природу этой проблемы: «Глупо предполагать, что убийства могут быть ограничены одной частью страны или одним бунтом».[1] Он связал линчевание с широко распространенными в те годы беспорядками:
Для подогретой алкоголем толпы постоянная безнаказанность судов Линча является молчаливым согласием правительства. При таком общественном мнении любой тривиальный инцидент может стать началом крупных беспорядков. |
Игнорирование закона и судебного процесса неизбежно приведет к более частым и кровавым столкновениям между белыми и неграми, и является условием потенциальной расовой войны во многих городах Соединенных Штатов. |
Необузданное насилие толпы создает ненависть и нетерпимость, делая невозможным свободное и беспристрастное обсуждение не только проблем беспорядков, но и вопросов, в которых есть упоминание о других расах.[1] |
В разгар лета, во время Чикагских беспорядков, федеральный чиновник сказал Нью-Йорк Таймс, что насилие следовало «из агитации, которую вели Промышленные рабочие мира, большевизм и другие радикальные движения.» Он поддерживал требования с афро-американских публикаций, в которых они сотрудничали с левыми группами, восхваляли советский режим, и противопоставили храбрость заключенного в тюрьму Социалиста Юджин V. Дебс «школьной риторике мальчика» традиционных темнокожих лидеров.
Он поддерживал требования с афро-американских митингов, которые вступили в союз с левыми, восхваляли советский режим, и противопоставили храбрость заключенного в тюрьму Социалиста Юджина Дебса «школьной риторики мальчика» от традиционных черных лидеров. "The Times охарактеризовала публикацию как "порочные и очевидно про финансированные", упомянуты "определенные фракции радикальных социалистов", и сообщили обо всем этом под заголовком: «Красные пытаются расшевелить негров, чтобы совершить революцию»[19]
В ответ некоторые чернокожие лидеры, такие как епископ Чарльз Генри Филлипс из методистской епископальной церкви попросил черных избегать насилия в пользу «терпения» и «морального воздействия». Хотя Филлипс сказал, что он выступает против любой пропаганды насилия, он также сказал:
Я не могу поверить, что чернокожий был под влиянием большевистских агентов, во время беспорядков, в которых он принимал участие. Это не похоже на него - быть предателем или революционером, который сверг бы правительство. Но тогда самосуд, при котором он так долго жил в терроре и несправедливости, которому должен был подчиниться, сделал его обидчивым и раздражительным.[20] |
В представлении отчета Хайнеса в начале октября, Нью-Йорк Таймс обеспечила контекст, в котором не упоминался он [Хайнес]. Хайнес документально подтвердил насилие и бездействие на государственном уровне. Таймс видела «кровопролитие в местном масштабе» как доказательства «новой негритянской проблемы» из-за «влиятельных людей, которые теперь работают над тем, чтобы вбить клин горечи и ненависти между двумя расами». Незадолго до этого, Таймс сказала, что темнокожие лидеры показали «чувство признательности» за то, что белые страдали от их имени в гражданской войне, которая «даровала чёрным возможности, которые он имеет в любой части света». Теперь боевики вытесняют Букера Т. Вашингтона, который «постоянно выступал за примирительные меры». "Таймс" продолжала:[1]
Каждую неделю лидеры боевиков всё больше прогрессируют. Их можно поделить на классы: радикалы и революционеры. Первые распространяют большевистскую пропаганду. Сообщается, что в их ряды вступает множество чёрных людей. Так же стоит учитывать невежество чёрных во многих частях страны, так как велика опасность завлечь их революционной доктриной. Другой класс лидеров боевиков ограничивается разжиганием борьбы против всех форм расовой дискриминации. Их программа основана на бескомпромиссном протесте, 'бороться и продолжать бороться за гражданские права и полные демократические привилегии. |
В качестве доказательства воинственности и большевизма, "Таймс" процитировала Дюбуа Бёркхардта: «Сегодня мы поднимаем страшное оружие самообороны ... Когда собираются вооруженные линчеватели, мы тоже должны быть вооружены..» Когда "Таймс" одобрила призыв Хайнеса для би-расовой конференции по созданию "какого-то плана, чтобы гарантировать защиту, справедливость и возможности афро-американцам, которые получат поддержку законопослушных граждан обеих рас", она поддержала дискуссию с «этими лидерами афро-американцев, которые выступают против боевых методов», только «боевые методы» они упомянули в качестве самообороны.
В середине октября официальные источники предоставили "Таймс" доказательства большевистской пропаганды, обращённой к афро-американским сообществам Америки. На этот счет установлена Красная пропаганда в афро-американском сообществе в более широкий контексте, «поскольку она была «параллельна агитации, которая продолжается в индустриальных центрах Севера и Запада, где есть много иностранных чернорабочих». "Таймс" описала газеты, журналы, и «так называемые 'организации негритянского улучшения', как способ, которым велась пропаганда о «доктринах Ленина и Троцкого». Это было цитирование из таких публикаций, которые противопоставляли недавнее насилие в Чикаго и Вашингтоне, округ Колумбия с
«Советской Россией, страной, в которой десятки расовых и языковых типов уладили свои многочисленные различия и нашли общий язык, страной, которая больше не угнетает колонии, страной, в которой прекратились суды линча и в которой теперь существуют расовая терпимость и мир.»
"Таймс" отметила призыв к объединению: «Чёрные должны сформировать хлопковые союзы рабочих. Южные белые капиталисты понимают, что они[чёрные] могут поставить на колени южан и привести к власти бурбонских демократов».[21]
Джон Гувер, в начале его карьеры в правительстве, проанализировал беспорядки для Генерального прокурора. Он обвинял в июльских беспорядках в Вашингтоне, "многочисленные нападения, негров на белых женщин". В октябрьских событиях в Арканзасе он обвинял "местную агитацию в негритянском гетто". Более общей причиной, которой он назвал, была "пропаганда радикального характера". Он обвинял, социалистов в пропаганде в журналах, принадлежащих темнокожим, которые в свою очередь пробудили их темнокожих читателей. Насилие белых преступников упомянуто не было. Как руководитель радикального подразделения министерства юстиции, Гувер начал исследование "активности афро-американцев", которое предназначалось для Маркуса Гарви, потому что он думал, что газета Negro World проповедует Большевизм. Гувер построил карьеру на красной угрозе.
Красное лето уже прошло, красное лето изложение 2 класс, красное лето минус, красное лето 53.