Krasorion.ru

Упаковочные материалы

Международный аэропорт Дюссельдорф

Перейти к: навигация, поиск
Аэропорт Дюссельдорф
Düsseldorf Airport
Код IATA: DUS — Код ICAO: EDDL
ВМО: EDDL
Информация
Страна Германия
Регион Северный Рейн-Вестфалия
Тип гражданский
Эксплуатант Flughafen Düsseldorf GmbH
Местонахождение Дюссельдорф, 5-й округ, Лёхаузен[de]
Базирующиеся авиакомпании
Построен 1927
Высота над уровнем моря 44.8 м
Координаты 51°17′22″ с. ш. 06°46′00″ в. д. / 51.28944° с. ш. 6.76667° в. д. / 51.28944; 6.76667 (O)(O)
DUS
Площадь 613 га
Терминалы A, B; C
Местное время UTC +1/+2
Веб-сайт www.dus.com
Взлётно-посадочные полосы (ВПП)
Номер Размеры Покрытие
05R/23L 3,000 бетон
05L/23R 2,700 бетон
Статистика (2013)
Пассажиропоток (чел/год) 21 206 748
Грузооборот
(тонн/год)
115 024
Количество взлётов/посадок 210 825
Максимальная вместимость 22 000 000 пасс./год
Источники: Статистика[1][2][3]

Аэропорт Дюссельдорф (нем. Flughafen Düsseldorf, официальное назавание — Düsseldorf Airport; IATADUS, ICAOEDDL) — гражданский международный аэропорт, расположенный в 7 км от центра Дюссельдорфа, столицы федеральной земли Северный Рейн-Вестфалия (Германия).

Находящийся на территории Рейнско-Рурского региона и неподалёку от юго-западной границы Рурской области, аэропорт является третьим по величине в Германии (после Мюнхена и Франкфурта-на-Майне). В 2013 года пассажиропоток аэропорта превысил 21,2 миллиона человек. Он является домашним аэропортом авиакомпании Eurowings и хабом компаний Airberlin и Germanwings. Кроме того, Дюссельдорф — единственный аэропорт, не являющимся хабом Lufthansa, из которого авиакомпания выполняет дальнемагистральные рейсы.

История

С 1902 года в Дюссельдорфе действовала секция «Нижнерейнского общества воздухоплавния» (нем. Niederrheinische Verein für Luftschiffahrt), организовавшая полёты на четырёх воздушных шарах объёмом от 650 до 2200 м³. Тем не менее стартовым толчком к развитию авиации в городе стало приземелние 19 сентября 1909 года на гольцхаймской пустоши (нем. Golzheimer Heide) первого экспериментального гражданского дирижабля Zeppelin Z 3 (LZ 6). Вдохновлённые открывающимися перспективами, представители города во главе с обербургомистром Вильгельмом Марксом[de] не только приобрели акции первой в мире авиакомпании DELAG[en] на сумму свыше четверти миллиона рейхсмарок, но и и организовали на пустоши строительство ангара для дирижаблей размером 160x25x24 метра. С 1910 года в Дюссельдорфе разместились цеппелины LZ 7 «Германия»[de], LZ 8 «Германия II»[4], LZ 10 «Швабия» и LZ 11 «Виктория-Луиза»[de], а также дирижабль типа «Парсеваль» PL 12 Charlotte[5]. В 1913 году инженер Альберт Феех[de] использовал ангар для постройки своего полужёсткого дирижабля «Veeh 1»[6].

Параллельно продолжалась популяризация авиации в городе. 5 — 8 мая 1910 года графенбергском ипподроме прошёл первый городской авиационный чемпионат, несмотря на плохую погоду привлёкший десятки тысяч зрителей. В ноябре и декабре 1911 года во выставочном центре «Кунстпаласт»[de][* 1] прошла выставка, посвящённая авиации и её перспективам[6].

Растущая популярность авиации привёла к тому, что посадочная площадка на гольцхаймской пустоши не могла справиться с потомком желающих. В связи с этим было решено использовать территорию учебного полигона, расположенного на севере города, между Лёхаузеном[de] и Унтерратом[de][6]. Первый дюссельдорфский пилот Йонаннес Шааф получил лётные права в 1911 году, а год спустя основал в Лёхаузене первую лётную школу. В 1913 году туда были перенесены некоторые здания и ангары, сохранившиеся ещё с выставки 1911 года. Город поддерживал как пилотов всех видов авиации, так и связанные с ней предприятия. Параллельно по приказу военной администрации возле лётного поля в дополнение к уже существовавшим зданиям были построены ещё один ангар, пилотская казарма и газовый завод. Ещё один ангар был построен по заказа города в 1914 году[7].

После начала Первой мировой войны всё лётное поле и прилегающие сооружения были конфискованы армией. В Дюссельдорфе размещалась воздухоплавательная часть (нем. Luftschifferabtelung) имперских военно-воздушных сил Германии, а с 1917 году там же была размещена и эскадрилья истребителей. При авианалёте RNAS[en] 8 октября 1914 года был уничтожен один из ангаров вместе с закреплённым в нём дирижаблем Z IX (LZ 25)[8]. В конце войны Дюссельдорф и вся Рейнская область были оккупированы французскими войсками. Оставшиеся ангары были демонтированы, а любое авиасообщение на оккупированной территории как во время, так и после войны было запрещено[7].

Для присоединения города к появляющейся сети авиаперевозок Дюссельдорф приобрёл на 200 тысяч рентных марок акции LURAG[de] — одной из гражданских многочисленных авиакомпаний, входивших в концерн Junkers Luftverkehr AG. Была организована автомобильная служба доставки пассажиров в аэропорт Дорстена, лежавший за пределами оккупированной области и потому не попавший в бесполётную зону. После окончания рурского конфликта и подписания заинтересованными сторонами плана Дауэса, оккупация региона Францией завершилась. В августе 1925 года оккупационная администрация передала пришедший в запустение участок городу. 14 и 15 сентября город и коммунальное транспортное предприятие Rheinische Bahngesellschaft AG[de] провели посвящённый освобождению авиационный чемпионат. Началось планирование восстановления и расширения аэропорта. С конца сентября 1925 года было организовано регулярное авиасообщение[9]. В 1926 году LURAG перевела свои рейсы в аэропорт Эссен-Мюльхайм[de], а в Дюссельдорфе началось строительство так называемого «аварийного аэродрома» (нем. Notlandeplatz) — вопрос о статусе аэропорта на тот момент всё ещё оставался открытым.

Стремясь обеспечить своё влияние на принятие решений о планировании маршрутизаторов, Дюссельдорф приобрёл на 270 тысяч рентных марок акции второй крупной немецкой авиакомпании Aero Lloyd, что позволило городу после её объединения с Junkers Luftverkehr AG получить долю в 550 тысяч рейхсмарок в новообразованной Luft Hansa AG. Продолжались работы в аэропорту — его территория была выровнена, увеличена и ограждена, а здание казармы перестроено в терминал. 1 апреля 1927 года был подписан договор об аренде аэропорта Rheinische Bahngesellschaft AG за 13 800 рейхсмарок в год[10]. 19 апреля 1927 года состоялось тожественное открытие аэропорта[11].

После открытия Дюссельдорф не получил статуса аэропорта (нем. Flughafen). Вместо этого он стал «транспортным аэродромом» (нем. Verkehrslandeplatz) с тремя регулярными маршрутами — в Кёльн, Эссен и Дортмунд. Для управления аэропортом было создано эксплуатационное объединение Düsseldorfer Flughafenbetriebsgesellschaft mbH (DFG), 75 % которого принадлежали городу, а оставшаяся четверть — Rheinische Bahngesellschaft AG[11]. Несмотря на тяжёлую экономическую ситуацию в стране до конца 11927 года в Дюссельдорфе были выполнены 900 взлётов и посадок, перевезены 1620 пассажиров, 12 тонн груза и 8,8 тонн почты[12]. В 29 апреля 1929 году открылся первый международный маршрут из Дюссельдорфа — бельгийская авиакомпания Sabena начала полёты по маршруту Брюссель — Антверпен — Дюссельдорф — Гамбург, для чего в аэропорту было открыто отделение таможни[13]. В 1929 года деревня Лёхаузен вместе с прилегающей территорией, на которой был расположен аэропорт, вошла в состав города Дюссельдорф[14]. После того, как в 1931 году было установлено освещение, позволившее выполнять взлёты и посадки и в ночное время, в 1932 году Дюссельдорф наконец получил статус аэропорта второго класса. В том же году Luft Hansa открыла новые рейсы на Боркум и Нордернай, а Sabena — рейс Брюссель — Дюссельдорф — Берлин[15]. Увеличение размеров и веса самолётов привело к расширению и укреплению перрона в 1933 году[16].

После прихода к власти НСДАП ситуация в аэропорту изменилась. Под давлением новых властей Rheinische Bahngesellschaft AG была вынуждена выйти из состава акционеров DFG и передать свою долю городу. С 1934 года было усилено движение на маршруте Дюссельдорф — Берлин, где стали использоваться самолёты Junkers Ju 52. Значительно выросло количество спецрейсов. Национал-социалистический авиакорпус и Немецкая ассоциация воздушного спорта[de] проводили активное обучение пилотов и широко использовали аэропорт для учебных вылетов[17]. Параллельно полностью изменился характер застройки гольцхаймской пустоши. Была инициирована её активная застройка — после 1936 года были построены город-сад Штокум[de], жилой массив для сотрудников Rheinbahn в Кайзерверте и более 300 единиц жилья в Унтерате[de]. Наряду с этим активно шла и поддерживаемая многочисленными программами субсидирования частная застройка. Спустя годы тесная застройка прилежащих районов отрицательно скажется на перспективах развития аэропорта[18].

В 1937 году пассажирооборот в аэропорту достиг своего пика. Были выполнены свыше 4 000 взлётов и посадок, перевезены около 17 тысяч пассажиров, 120 тонн груза и 41 тонна почты. Однако в 1938 году командование Люфтваффе потребовало передачи всего аэроорта под военное командование. Город предложил в качестве альтернативый начать строительство нового гражданского аэропорта на севере Линторфа[de]. Однако эти планы не получили реализации — 1 сентября 1939 года началась Вторая мировая война[18].

Авиакомпании и направления

Bombardier Dash 8 и Airbus A320 Air Berlin в аэропорту Дюссельдорфа
Airbus A319 Germanwings приземляется в Дюссельдорфе
Boeing 737-600 Scandinavian Airlines у терминала A
Airbus A321 Aegean Airlines вылетает из Дюссельдорфа
Airbus A319 S7 Airlines в Дюссельдорфе
Boeing 767-300 Delta Air Lines в Дюссельдорфе
Boeing 737-800 TUIfly заходит на посадку
Airbus A319 Tunisair на рулежной дорожке
Airbus A320 Turkish Airlines на рулении к терминалу
Airbus A319 Аэрофлота на рулежной дорожке
Boeing 737-800 Pegasus Airlines в Дюссельдорфе
Грузовой Boeing 777 Emirates SkyCargo в Дюссельдорфе

На конец 2014 года аэропорт обслуживает следующие авиакомпании:

Пассажирские рейсы

Авиакомпания Пункты назначения Терминал
Aegean Airlines Афины, Салоники
Сезонные: Ираклион, Каламата, Керкира, Родос
Сезонные чартерные: Кос
B
Aer Lingus Дублин C
Afriqiyah Airways Триполи C
Air Berlin Абу-Даби, Аликанте, Анталья, Барселона, Берлин (Тегель), Варадеро, Вена, Цюрих, Венеция (Марко Поло), Гамбург, Гран-Канария, Джерба, Дрезден, Зальцбург, Санта-Крус-де-Ла-Пальма, Зюльт, Ивиса, Канкун, Катания, Копенгаген, Кюрасао, Лансароте, Мадрид, Майами, Малага, Марракеш, Марса-Алам, Милан (Линате), Москва (Домодедово), Мюнхен, Неаполь, Нью-Йорк (Кеннеди), Нюрнберг, Ольбия, Пальма-де-Майорка, Пунта-Кана, Пуэрто-Плата, Рим (Фьюмичино), Тель-Авив (Бен-Гурион), Тенерифе (Северный), Тенерифе (Южный), Фару, Флоренция, Форт Майерс, Фуншал, Фуэртевентура, Хургада, Шарм-эль-Шейх, Штутгарт
Сезонные: Агадир, Барбадос, Закинф, Инсбрук, Ираклион, Кавала, Кальви, Кальяри, Карпатос, Керкира, Кос, Ла-Романа, Лос-Анджелес, Менорка, Митилини, Монтего-Бей, Ницца, Понта-Делгада, Превеза, Пуэнт-а-Питр, Рейкьявик (Кефлавик), Родос, Салоники, Самос, Энфида
B, C
Air China Пекин (Столичный) A
Air France Париж (Шарль-де-Голь) B
Air Malta Мальта B
Air Serbia Белград C
Air VIA Сезонные чартерные: Бургас, Варна C
airBaltic Рига B
Alitalia
выполняется Alitalia CityLiner[19]
Венеция (Марко Поло) (с 15.12.2014), Милан (Линате) (с 15.12.2014), Рим (Фьюмичино) (с 15.12.2014) A
All Nippon Airways Токио (Нарита) A
American Airlines Сезонные: Чикаго (О’Хара) C
Atlasjet Сезонные чартерные: Анталья C
Austrian Airlines
выполняется Tyrolean Airways
Вена, Грац, Линц A
British Airways Лондон (Хитроу) B
British Airways
выполняется BA CityFlyer
Лондон (Сити)[20] B
British Airways
выполняется Sun Air of Scandinavia
Биллун B
Bulgarian Air Charter Сезонные чартерные: Варна C
Condor Анталья, Джерба, Гран-Канария, Ларнака, Санта-Крус-де-Ла-Пальма, Тенерифе (Южный), Фуэртевентура, Херес-де-ла-Фронтера, Хургада
Сезонные: Агадир, Даламан, Ивиса, Ираклион, Каламата, Керкира, Кос, Лансароте, Миконос, Родос, Санторини, Скиатос, Ханья, Энфидна
Чартерные: Дубай (Аль-Мактум)
B, C
Corendon Airlines Анталья C
Croatia Airlines Сезонные: Дубровник, Сплит A
Czech Airlines Прага B
Delta Air Lines Атланта C
easyJet Лондон (Гатвик) B
Emirates Дубай (Международный) C
Etihad Airways Абу-Даби C
Etihad Regional
выполняется Darwin Airline
Женева, Лондон (Станстед)[21] B
Eurolot Варшава (Шопен) A
Finnair
выполняется Flybe Nordic
Хельсинки (Вантаа) B
Flybe Бирмингем, Манчестер
Сезонные: Эксетер
C
Freebird Airlines Сезонные чартерные: Анталья, Измир, Стамбул (Ататюрк) C
Germania Бейрут, Сулеймания, Эрбиль
Сезонные: Адана, Бурса, Зонгулдак, Ираклион, Кютахья, Родос, Самсун, Стамбул (Сабиха Гёкчен), Тегеран (Имам Хомейни) (с 20.02.2015), Хургада, Эрзурум
Чертерные: Газиантеп, Измир, Карловы Вары[22], Малатья, Порту-Санту, Приштина, Скопье, Трабзон
C
Germanwings Барселона, Бастия, Берлин (Тегель), Бильбао, Будапешт, Вена, Венеция (Марко Поло), Гамбург, Дрезден, Дублин, Измир, Лондон (Станстед), Лондон (Хитроу), Малага, Милан (Мальпенса), Москва (Внуково), Неаполь, Ницца, Пальма-де-Майорка, Париж (Шарль-де-Голль), Приштина, Рим (Фьюмичино), Салоники, Санкт-Петербург, Цюрих (с 8.01.2015)[23], Энфида
Сезонные: Анталья, Ивиса, Ираклион, Кальяри, Сплит, Порту (с 4.04.2015), Рейкьявик (Кефлавик) (с 1.06.2015), Риека, Родос (с 4.04.2015), Сплит, Фигари
A, C
Germanwings
выполняется Eurowings
Базель/Мюлуз, Берлин (Тегель), Бирмингем, Бухарест, Валенсия, Варшава (Шопен), ИвисаВроцлав, Гётеборг (Ландветтер), Глазго (Международный), Женева, Катовице, Лейпциг/Галле, Лион, Мадрид, Манчестер, Неаполь, Ницца, Ньюкасл-на-Тайне, Нюрнберг, Познань, Прага, Стокгольм (Арланда), Цюрих (с 8.01.2015)[23]
Сезонные: Бари, Герингсдорф, Джерси (с 23.05.2015), Дублин, Дубровник, Задар, Кальяри, Катания, Ламеция Терме, Монпелье, Ньюквай, Ольбия, Турин (до 7.01.2015)
A, C
Hahn Air Люксембург B
Hamburg Airways Сезонные: Костанай[24]
Сезонные чартерные: Анталья, Бургас, Газипаша, Хургада
C
HOP! Нант B
Iberia
выполняется Air Nostrum
Мадрид B
Iberia
выполняется Iberia Express
Мадрид B
Iraqi Airways Сулеймания, Эрбиль C
InterSky Фридрихсхафен B
Jet2.com Лидс/Брэдфорд C
KLM
выполняется KLM Cityhopper
Амстердам B
Lufthansa Мюнхен, Нью-Йорк (Ньюарк), Франкфурт-на-Майне, Цюрих (до 7.01.2015)[23], Чикаго (О’Хара) A
Lufthansa Regional
выполняется Eurowings
Цюрих (до 7.01.2015)[23] A
Mahan Air Тегеран (Имам Хомейни) C
Montenegro Airlines Сезонные: Подгорица C
Nesma Airlines Чартерные: Хургада C
Nouvelair Энфида C
Onur Air Стамбул (Ататюрк)
Сезонные: Анталья
C
Pegasus Airlines Анкара, Измир, Кайсери, Стамбул (Сабиха Гёкчен) C
Royal Air Maroc Сезонные: Надор C
S7 Airlines Сезонные: Москва (Домодедово) C
Scandinavian Airlines Копенгаген, Осло (Гардермуэн), Стокгольм (Арланда) A
SunExpress Измир
Сезонные: Анталья, Стамбул (Сабиха Гёкчен)
C
SunExpress Deutschland Адана, Анкара, Анталья, Газиантеп, Газипаша, Гран-Канария, Кайсери, Фуэртевентура, Хургада
Сезонные: Бодрум (с 1.05.2015), Варна (с 7.05.2015), Даламан (с 1.05.2015), Ираклион, Марса-Алам, Родос, Самсун (с 29.03.2015), Севилья (с 29.04.2015)
C
Swiss International Air Lines Цюрих A
Swiss International Air Lines
выполняется Swiss European Air Lines
Цюрих C
TAP Portugal Лиссабон A
TUIfly Анталья, Гран-Канария, Лансароте, Мальта, Марса-Алам, Тенерифе (Южный), Фуэртевентура, Хургада
Сезонные: Даламан, Ивиса, Ираклион, Керкира, Кос, Менорка, Пальма-де-Майорка, Патры/Араксос, Родос, Фару, Херес-де-ла-Фронтера
B, C
Tunisair Тунис
Сезонные чартерные: Джерба, Энфида
C
Turkish Airlines Анкара, Стамбул (Ататюрк), Стамбул (Сабиха Гёкчен)
Сезонные: Адана, Кайсери, Самсун, Трабзон
C
Turkish Airlines
выполняется SunExpress
Стамбул (Сабиха Гёкчен) C
Vueling Барселона B
WOW air Сезонные: Рейкьявик (Кефлавик) B
Аэрофлот Москва (Шереметьево) C
Аэрофлот
выполняется Россией
Санкт-Петербург C
Оренбургские авиалинии Сезонные: Барнаул, Краснодар, Новосибирск, Омск, Оренбург, Челябинск C

Грузовые рейсы

Авиакомпания Пункты назначения
Emirates SkyCargo Дубай (Аль-Мактум)
Swiss WorldCargo Цюрих
Волга-Днепр Ашхабад

Экономическое состояние

Оператором аэропорта является общество с ограниченной ответственностью Flughafen Düsseldorf GmbH с уставным капиталом в 25 564 594,06 евро (50 миллионов немецких марок)[* 2][25]. Долями в компании владеют:

В свою очередь по 40 % Airport Partners GmbH принадлежат компаниям AviAlliance GmbH [en] (ранее принадлежавшая Hochtief[26], а в настоящее время — канадскому пенсионному фонду Public Sector Pension Investment Board[en]) и Aer Rianta International plc (дочерняя компания ирландского государственного оператора Dublin Airport Authority plc[en]), а 20 % — AviAlliance Capital Co. KGaA [en][27].

При обороте в 429,2 миллиона евро чистая прибыль дюссельдорфского аэропорта в 2013 году составила 34,5 млн евро[28]. В аэропорту работают 2223 человека[29].

Транспорт

SkyTrain

Аэропорт расположен в северной части Дюссельдорфа, в районе Лёхаузен[de] (5-й округ), неподалёку от Дюссельдорфской торговой выставки[en] и на границе с соседними городами — Дуйсбургом, Ратингеном и Меербушем.

Возле аэропорта проходит автобан A44[de], который отдельная Y-образная транспортная развязка (31 Düsseldorf-Flughafen) связывает прямо с аэропортом. А44 проходит в направлении с запада на восток (Ахен — Ратинген) и неподалёку от аэропорта пересекается с автобанами A52[de] (Эссен — Рурмонд), A57[de] (Кёльн — Ниймеген) и A3[de] (Эммерих — Кёльн — Франкфурт-на-Майне — Нюрнберг — Пассау), а также федеральной трассой 8 (8n)[de], обходящей аэропорт вдоль его западной и северной границ и переходящей в автобан A59[de], ведущий в Дуйсбург.

В северо-восточной части аэропорта, в 2.5 километрах от здания терминала на железнодорожной ветке Кёльн — Дуйсбург находится вокзал «Дюссельдорфский аэропорт», где ежедневно останавливаются около 300 поездов ближнего и дальнего следования. Терминалы, парковки и вокзал связывает автоматическая монорельсовая подвесная дорога[de] SkyTrain.

Под терминалом C расположена железнодорожная станция «Терминал аэропорта Дюссельдорф»[de]. Курсирующая в дневное с 20-минутным тактом городская электричка S11 обеспечивает прямую связь терминалов с центральными вокзалами Дюссельдорфа и Кёльна.

Комментарии

  1. На территории современного музея "Кунстпаласт"
  2. Расчёт базируется на установленном Бундесбанком курсе 1 EUR = 1,95583 DM

Источники

  1. Entwicklung des Passagieraufkommens am Düsseldorfer Flughafen in den Jahren 1991 bis 2013 (нем.). Statista GmbH (2014). Проверено 4 декабря 2014.
  2. Düsseldorf Airport- Daten&Zahlen (нем.). Flughafen Düsseldorf GmbH. Проверено 4 декабря 2014.
  3. ADV - Monatsstatistik 12/2013 (нем.) 10. Flughafenverband ADV (28.01.2014). Проверено 4 декабря 2014.
  4. Krauthäuser, 2007, S. 7
  5. Krauthäuser, 2007, S. 6
  6. 1 2 3 Krauthäuser, 2007, S. 8
  7. 1 2 Krauthäuser, 2007, S. 9
  8. Lange, Bruno Das Buch der deutschen Luftfahrttechnik. — Verlag Dieter Hoffmann, 1970. — Bd. 1. — S. 365. — 437 S.
  9. Krauthäuser, 2007, S. 10
  10. Krauthäuser, 2007, S. 11
  11. 1 2 Krauthäuser, 2007, S. 12
  12. Krauthäuser, 2007, S. 14
  13. Krauthäuser, 2007, S. 14-15
  14. Krauthäuser, 2007, S. 16
  15. Krauthäuser, 2007, S. 20
  16. Krauthäuser, 2007, S. 20-21
  17. Krauthäuser, 2007, S. 21
  18. 1 2 Krauthäuser, 2007, S. 23
  19. As of December 15, Alitalia will inaugurate new daily service to Berlin and Dusseldorf (англ.). Alitalia.it (30 October 2014). Проверено 4 декабря 2014.
  20. BA to launch new London City routes (англ.). Business Traveller (26 November 2013). Проверено 10 декабря 2014.
  21. airberlin Transfers Dusseldorf – London Stansted Service to ETIHAD Regional from June 2014 (англ.). Airline Route (4 May 2014). Проверено 10 декабря 2014.
  22. Karlovarsky kraj pripravuje letecke spojeni se zapadni Evropou (чешск.). Kr-karlovarsky.cz (23 сентября 2013). Проверено 10 декабря 2014.
  23. ↑ Lufthansa ® Deutschland – Online Flugplan (нем.). Lufthansa.com. Проверено 10 декабря 2014.
  24. Hamburg Airways: Поиск. Hamburg Airways. Проверено 10 декабря 2014.
  25. Geschaeftsbericht 2013, S. 40
  26. ISBN 9783525857922.
  27. Geschaeftsbericht 2013, S. 6
  28. Geschaeftsbericht 2013, S. 2
  29. Geschaeftsbericht 2013, S. 52

Литература

  • Flughafen Düsseldorf: vom Flugplatz Lohausen zu Düsseldorf International / Krauthäuser, Josef. — Allershausen: NARA, 2007. — 143 S. — ISBN 978-3-925671-52-4.
  • Schönberg, Mirko Flughafenstreit: die Kontroverse um den Ausbau des Düsseldorfer Flughafens von 1952 bis zum Angerland-Vergleich (1965). — Marburg: Tectum-Verlag, 2006. — 160 S. — ISBN 978-3-8288-9051-0.
  • Siebzig Jahre Flughafen Düsseldorf: eine Retrospektive ; 1927 bis 1997 / Slevogt, Herbert. — Düsseldorf: Flughafen Düsseldorf GmbH/Druckerei Dehl, 1998. — 98 p.
  • Geschäftsbericht 2013 (нем.). Flughafen Düsseldorf GmbH (24.01.2014). Проверено 11 декабря 2014.

Ссылки

  • Официальный сайт аэропорта  (нем.)
  • Facebook
  • Видеоканал аэропорта на YouTube

Международный аэропорт Дюссельдорф.

© 2011–2023 krasorion.ru, Россия, Братск, ул. Ленинская 34, +7 (3953) 38-98-93