Krasorion.ru

Упаковочные материалы

Мори, Марико

Марико Мори
Дата рождения:

1967 год(1967)

Место рождения:

Токио, Япония

Жанр:

фотография, видео, инсталляция, скульптура

Стиль:

нео-поп

Награды:

Menzioni d'onore, 47-я Венецианская биеннале (1997); Премия многообещающему художнику и исследователю в области современного японского искусства (2001)

Работы на Викискладе

Марико Мори (Mariko Mori, род. 1967, Токио, Япония) — современная японская художница.

Содержание

Биография

Марико Мори родилась в 1967 в Токио, Япония, в одной из богатейших семей мира. В Токио она изучала дизайн одежды и непродолжительное время работала моделью. Позднее, с 1989 по 1992 училась в Лондоне в Chelsea College of Art, а также участвовала в образовательной программе Музея Уитни. С 1992 живет и работает в Нью-Йорке.

Творчество

Мори создает видео инсталляции, высокотехнологичные архитектурные объекты, монументальные фотографии и камерные рисунки, для которых черпает вдохновение в восточном и западном искусстве, религии, моде и популярной культуре. Она использует себя в качестве модели в фильмах и фотографиях, которые сочетают перформанс, моду, высокие технологии и искусство, создавая футуристический образ женщины-киборга. В отличие от соотечественников Taro Chiezo и Yasumasa Morimura, концептуальные работы Мори характеризуется простыми социальными комментариями, выраженными посредством высокотехнологичных материалов и процессов. В своем творчестве Марико Мори использует последние технологии и ее произведения часто довольно дорогостоящие в производстве.

Ранние фотографии

Во время учебы в Bunka Fashion College в Токио, Марико Мори работала моделью, и это обстоятельство в значительной степени повлияло на ее ранние работы. В начале карьеры Мори привлекла международное внимание посредством фотографий и видео, в которых использовала себя в качестве модели, эффектно смешивая моду, технология и искусство.

Среди ее наиболее известных ранних работ — The Birth of a Star (Subway (Play with Me (Tea Ceremony III Марико Мори, одетая в белый Play with Me (1994) Мори стоит около токийского магазина игрушек, одетая как сексуальный киборг. Также среди известных ранних работ Мори: Empty Dream (Warrior (Love Hotel (1994) , Red Light (1994).

Beginning of the End (1995—2006)

Масштабный проект Beginning of the End продолжался одиннадцать лет, с Beginning of the End. Фотографии проекта демонстрируются размещенными по кругу в похожей на барабан структуре, предполагая цикличность и бесконечность.

Видео

В Kumano (1998—1999, видео, 11 минут) художница примеряет идентичность трех персонажей: посыльного с белой шкурой лисы, божества в храме, от которого видео берет свое название, и киборга в футуристическом костюме, проводящего традиционную чайную церемонию. Сцены и ритуалы, которые Мори исполняет в Kumano, расплывчаты. Художница больше заинтересована в демонстрации преобразующей силы ритуального опыта. В то время, как иллюстрации религиозной истории и легенд, как правило, помещают персонажей в отдаленное прошлое, Kumano смущает наше чувство времени созданными при помощи компьютера футуристическими объектами, такими, как НЛО в небе и светящийся высокотехнологичный храм. Kumano представляет мир, в котором прошлое, настоящее и будущее гармонично сосуществуют.

Miko no Inori (The Shaman’s Prayer) — пятиминутное видео, сопровождающееся композицией художницы «Kotoba wa Tokete» (Melting Language). Гипнотическое произведение, снятое в новом аэропорту Kansai, демонстрирует Мори с серебряными волосами в серебряном виниловом костюме с блестящими крыльями. Она держит хрустальный шар, подносит к лицу и целует, затем откидывает голову назад.

Скульптуры и инсталляции

В Star Doll (1998) Марико Мори переносит свой игривый образ, воплощенный в The Birth of a Star, на новый уровень реализации. Скульптура сопровождается аудио CD. В обоих случаях (фотография и скульптура), Мори представляет себя в качестве сфабрикованной на компьютере поп-звезды и исследует гибридный характер личности и ее связи с частными фантазиями и глобальной культурой.

Работа Enlightenment Capsule (1998) состоит из прозрачного лотоса из волоконно-оптических кабелей в стеклянной капсуле. Капсула подключена к датчику на крыше, чувствительному к солнечному свету. Свет имеет физическую и метафизическую функцию: видимые и невидимые силы работают вместе, чтобы достичь сочетания духовного и науки.

Тремя основными темами Dream Temple (19971999) являются энергия, медитация и технологии. Они воплощены в сложном мультимедийном храме, в котором зрители могут пережить впечатляющий аудиовизуальный опыт. Эта работа опирается на традиции и последние технологии для достижения свободы духа и тела. Физическая конструкция сделана по мотивам японского храма раннего периода Нара (Храм Мечты в Horyuji, около 739 г. н. э.). Вместо дерева Мори использовала стекло, которое меняет цвет в зависимости от положения зрителя по отношению к поверхности стекла.

Wave UFO (19992003) — интерактивный скульптурный объект, который содержит специально созданные программы и оборудование для считывания и визуальной интерпретации мозговых волн. Wave UFO представляет собой большую капсулу в форме капли из полированного серебряного стекловолокна. Внутри капсулы, в которую можно попасть, поднявшись по белой полированной лестнице, три посетителя одновременно в течение семи минут могут увидеть на потолке цифровую анимацию. Программное обеспечение, которое анализирует и визуализирует мозговую активность, было создано Masahiro Kahata. Оно работает на компьютерах, спрятанных от глаз зрителей. Эта работа была показана на Венецианской биеннале в 2005.

Oneness (Oneness — аллегория объединения, символ принятия другого и преодоления национальных и культурных границ.

Монументальная работа Tom Na H-iu (20052006) представляет собой монолит из стекла весом около трех тонн. Эта мультимедийная скульптура подключена к научно-исследовательскому центру Kamiokande в Японии, который фиксирует поступающие из космоса нейтрино-частицы, возникающие при образовании сверхновых звезд. Сигналы отображаются в виде изменения световых пятен на монолите.

Одна из последних работ Марико Мори — Sun Pillar (2009), вертикальный столб, меняющийся в зависимости от положения солнца.

Персональные выставки

  • 2002 «Pure Land», Museum of Contemporary Art, Токио
  • 2002 Sao Paolo Biennale, Сан-Паулу
  • 2001 «Miracle», Gallery Koyanagi, Токио
  • 2001 «Form Follows Fiction», Castello di Rivoli Museo d’Arte Centemporanea, Турин
  • 2000 «Beginning of the End», Национальный центр фотографии, Париж
  • 2000 «Dream Temple», Rooseum Center for Contemporary Art, Мальмё
  • 2000 «Link», Центр Помпиду, Париж
  • 2000 «Mariko Mori», Galerie Emmanuel Perrotin, Париж
  • 1999 «Dream Temple», Фонд Прада, Милан
  • 1999 «Empty Dream», The Brooklyn Museum of Art, Нью-Йорк
  • 1999 «Esoteric Cosmos», Kunstmuseum Wolfsburg, Вольфсбург
  • 1998 «Mariko Mori», Музей Энди Уорхола, Питсбург

Публичные коллекции

  • The Refco Collection
  • Museum of Contemporary Art, Чикаго
  • Shiseido Co., Ltd.
  • Peter Norton Family Foundation
  • The Kobe Fashion Museum
  • French National Collection of Contemporary Art
  • New School of Social Research
  • The Prada Foundation
  • The Israel Museum
  • Dakis Joannou Foundation
  • Museum of Contemporary Art, Майями
  • Zellweger Foundation, Цюрих
  • Obayashi Corporation
  • Benesse Corporation
  • Vancouver Art Gallery
  • The Pisces Collection
  • Центр Помпиду

Ссылки

  • Работы, биография, информация о выставках на сайте галереи Emmanuel Perrotin
  • ArtFacts
  • ArtNet

Мори, Марико.

© 2011–2023 krasorion.ru, Россия, Братск, ул. Ленинская 34, +7 (3953) 38-98-93