Гражданство | |
---|---|
Дата рождения | |
Место рождения | |
Дата смерти |
2 сентября 1969 (40 лет) |
Место смерти | |
Статистика выступлений в Формуле-1 | |
Сезоны | |
Команды | |
Гран-при |
13 (12) |
Подиумы |
1 |
Очки |
7 |
Дебют | |
Лучший старт |
3 (Италия 1960) |
Лучший финиш |
3 (Италия 1960) |
Последняя гонка |
Ви́лли Мэре́сс (фр. Willy Mairesse, 1 октября 1928, Моминьи — 2 сентября 1969, Остенде) — бельгийский автогонщик, двукратный победитель Targa Florio, пилот 24 часов Ле-Мана и Формулы-1.
Содержание |
Первое крупное спортивное достижение Вилли Мэресса состоялось в 1956. Тогда на Mercedes 300SL Вилли выиграл ралли Льеж-Рим-Льеж. Главным соперником Мэресса был его соотечественник — Оливье Жендебьян, и между двумя бельгийцами развернулось длительное соперничество. В 1957 Вилли Мэресс попал во множество аварий в гонках спорт-каров, однако в 1958 вместе с Жаком Сватерсом стал вторым в гонке 12 часов Реймса на Ferrari Berlinetta.
В англ.). Тогда Вилли опередил Оливье в некоторых спецучастках, но выиграть гонку не смог.
Команда Scuderia Ferrari заинтересовалась Вилли Мэрессом, и в 1960 ему была предоставлена возможность участвовать в Targa Florio, где он стал четвёртым. Тогда же начались и выступления Мэресса в Формуле-1. На Гран-при Италии 1960 года бельгиец стал третьим. Кроме того, Вилли одержал первую победу в Tour de France Automobile.
В 1961 Вилли Мэресс одержал несколько побед в Gran Turismo, стал вторым в Ле-Мане вместе с Майком Парксом. В Формуле-1, однако, он успехов не добился. После аварии Мэресса на Гран-при Германии встал вопрос о продолжении карьеры бельгийца, но победа в Tour de France Automobile обеспечили Вилли место тест-пилота — из Scuderia Ferrari ушёл Ричи Гинтер.
1962 сезон начался для Вилли Мэресса отлично: он выиграл Гран-при Брюсселя и Неаполя, а затем — Targa Florio. Эту гонку Мэресс выиграл вместе с давним соперником — Оливье Жендебьяном. Но уже на Гран-при Бельгии Вилли попал в аварию и получил ожоги, из-за которых пропустил три последующие гонки. В итальянском Гран-при Мэресс стал четвёртым.
В 1963 Мэресс продолжил выступать за Ferrari и стал в Targa Florio вторым, но после инцидента на Гран-при Германии был уволен из команды.
Вилли присоединился к Equipe National Belge, за которую в 1964 выиграл Гран-при Анголы, в 1965 — 500 километров Спа. В 1966 Мэресс стал вместе с Гербертом Мюллером победителем Targa Florio уже во второй раз.
В 1968, участвуя в 24 часах Ле-Мана на Ford GT40, Вилли Мэресс попал в аварию был травмирован. Полностью восстановиться ему не удалось, и в 1969 Мэресс, оставшийся без шансов вернуться в гонки, покончил жизнь самоубийством.
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
Пример | Описание |
---|---|
1 | Победитель |
2 | Второе место |
3 | Третье место |
5 | Финишировал в очковой зоне |
12 | Финишировал вне очковой зоны |
НКЛ | Финишировал, но не классифицирован |
15 | Участвовал вне зачета, либо по отдельной классификации |
18 | Не финишировал, но классифицирован |
Сход | Не финишировал и не классифицирован |
НКВ | Не квалифицирован |
НПКВ | Не предквалифицирован |
ДСК | Дисквалифицирован |
тест | Тестер по пятницам |
НС | Участвовал в Гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке |
Т | Травмирован или болен |
Искл | Исключён из протокола |
Отк | Отказ от участия |
НТР | Не участвовал в тренировках |
НПР | Не прибыл на Гран-при |
Не участвовал | |
О | Гонка отменена |
Поул-позиция | |
Быстрый круг |
Год | Команда (команды) | Шасси | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Место | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1960 | Scuderia Ferrari | Ferrari 256 | АРГ |
МОН |
500 |
НИД |
БЕЛ Сход |
ФРА Сход |
ВЕЛ |
ПОР |
ИТА 3 |
СОЕ |
15 | 4 |
1961 | Equipe Nationale Belge | Lotus 18 | МОН |
НИД |
БЕЛ Сход |
- | 0 | |||||||
Team Lotus | Lotus 21 | ФРА Сход |
ВЕЛ |
|||||||||||
Scuderia Ferrari | Ferrari 156 | ГЕР Сход |
ИТА |
СОЕ |
||||||||||
1962 | Scuderia Ferrari | Ferrari 156 | НИД |
МОН 7 |
БЕЛ Т |
ФРА |
ВЕЛ |
ГЕР |
ИТА 4 |
СОЕ |
ЮЖН |
14 | 3 | |
1963 | Scuderia Ferrari | Ferrari 156 | МОН Сход |
БЕЛ Сход |
НИД |
ФРА |
ВЕЛ |
ГЕР Сход |
ИТА |
СОЕ |
МЕК |
ЮЖН |
- | 0 |
Год | Команда | Машина | Группа | Результат |
---|---|---|---|---|
1958 | Ecurie Francorchamps | Ferrari 250 TR | S 3000 | Сход |
1960 | Scuderia Ferrari | Ferrari 250 TR 60 | S 3.0 | Сход |
1961 | Scuderia Ferrari | Ferrari 250 TRI/61 | S 3.0 | 2 |
1962 | Scuderia Ferrari | Ferrari Dino 268 SP | E | НС |
1963 | Scuderia Ferrari | Ferrari 250 P | P | Сход |
1965 | Ecurie Francorchamps | Ferrari 275 GTB | GT | 3 |
1966 | Scuderia Filipinetti | Ferrari 365 | P | Сход |
1967 | Equipe Nationale Belge | Ferrari 330 P4 | P 5000 | 3 |
1968 | Claude Dubois | Ford GT40 | S 5000 | Сход |
Год | Команда | Машина | Группа | Результат |
---|---|---|---|---|
1960 | Scuderia Ferrari | Ferrari Dino 246 S | S 2000 | 4 |
1961 | Scuderia Ferrari | Ferrari 250 TR61 | SC 3000 | НС |
1962 | Scuderia Ferrari | Ferrari Dino 246 SP | S 3000 | 1 |
1963 | Scuderia Ferrari | Ferrari Dino 196 SP | S 2000 | 2 |
1966 | Scuderia Filipinetti | Porsche 906 | S | 1 |
Мэресс, Вилли.