Нет‑лейбл (сетевой лейбл, интернет-лейбл, англ. net label) — лейбл звукозаписи, который распространяет свою музыкальную продукцию в цифровых аудио‐файлах (таких как mp3, Ogg Vorbis, FLAC). Сетевые лейблы схожи с традиционными лейблами, распространяющими компакт‐диски либо грампластинки; отличие заключается в том, что музыка веб‐лейбла не имеет физического носителя. Некоторые сетевые лейблы также высылают за отдельную плату (например, подписчикам) диски.
Обычно интернет-лейбл — это некоммерческая организация, которая предоставляет возможность познакомиться с музыкой, слабо представленной или вообще не представленной на традиционном музыкальном рынке: в магазинах, на радиостанциях, телевизионных шоу и пр. Поскольку интернет-лейбл не требует значительных расходов и времени на поддержку, часто они организованы и работают под управлением небольшой группы лиц, или даже одного человека, что, однако, не подразумевает наличие слабого музыкального материала. Учитывая, что в последнее время традиционный музыкальный бизнес находится в глубоком кризисе[1], новые способы распространения музыки получают все большую популярность.
С появлением музыкального формата mp3 и ростом популярности сети интернет появилось большое количество музыки, распространяемой свободно и бесплатно, и, естественно, начали появляться сайты, занимающиеся поиском и публикацией подобной музыки. Скопировав подход рекорд-лейблов и применив его в виртуальной реальности, появились первые интернет-лейблы, сначала в США, затем и в других странах, в том числе и в России. Поскольку исторически большое количество музыки, распространяемой свободно, было электронной, то первые интернет-лейблы занимались в основном ей. В настоящий момент также довольно распространены лейблы, занимающиеся альтернативной и инди-музыкой, то есть такой, для создания которой необязательны крупные вложения.
Нет-лейбл.