Krasorion.ru

Упаковочные материалы

Обсуждение:Владимир Святославич

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Малуша - дочь князя Мала

Князь Мал правил в Искоростене (ныне Коростень), который за убийство князя Игоря сожгла и захватила Ольга. А Малуша - дочь князя Мала и мать князя Владимира. В Коростене Малуше и Владимиру установлен памятник. Также там есть и памятник князю Малу на вершине т.н. "Скэли". 91.196.178.162 16:53, 27 июля 2016 (UTC)

написание через "ять"

Хотелось бы полюбопытствовать: откуда взято указанное в статье древне-русское написание через "ять" в последнем слоге. Я - не эксперт по летописям, но то, что я видел, всегда было "Володимеръ" или "Володимиръ". Дореформенное русское написание - "Владимiръ", то же в ц.-славянском (синодальном). -- muscovite99

Володимир — українське і загальнослов'янське (Володимѣръ) причём здесь древнерусское когда в царском титулярнике, и везде где можно пишется Владимир!Прекратите вносить смуту и измените! --filaspbrasta

На всех иконах написано КН.ВЛАДИМΪРЪ --Deniscode (обс) 14:03, 27 июля 2016 (UTC)

Цитата из Брокгауза

принял христианство

Уместнее говорить, что Владимир принял христианство в виде "греко католичества", так как происходило всё это до разделения церквей, который, как известно, произошёл в 1054. До этого существовала одна вселеннская - католическая церковь. Извините, если оскорбляю религиозные интенциии написавшего эту статью.

Это называется "Древняя неразделённая церковь". С таким же успехом её можно назвать и православной :) --Mitrius 14:01, 12 февраля 2009 (UTC)
Будете удивлены, но Православная Церковь также "кафолическая" (соборная).

Ольга

Во втором абзаце раздела "Происхождение и воспитание": "Как сообщают поздние источники XVI века Никоновская и Устюжская летописи, Владимир Святославич родился в селе Будутине под Псковом, куда разгневанная супруга Ольга сослала Малушу". На "Ольге" ссылка, соответственно, на "Ольга (княгиня Киевская)". Недоразумение: княгиня Ольга Святославу, отцу Владимира матерью приходится, а не супругой. --User:Brdbrs

О смерти князя

В книге "Мифология: в 2 книгах, Саратов, Изд-во Саратовского университета, 1994" рассказывается, что князь Владимир перед смертью вернулся в Родную веру и попытался начать борьбу против христиан, но не успел. И был похоронен по обрядам Родной веры, вынесен через дыру в стене. Пожалуйста, кто-нить добавьте эти сведения со ссылкой на источник, а то я не умею источники ставить.

Так здесь историческая статья, а не по мифам. Просто не по теме собирать в этой статье фантазии, не подкрепленные АИ.--Vissarion 08:26, 12 апреля 2011 (UTC)
Если книга называется "Мифология" это ещё не означает, что там только мифы. Там было о реальном князе Владимире.Окрута 20:09, 16 апреля 2011 (UTC)
В вопросах истории могут использоваться книги, написанные историками. Но, с другой стороны, в статье уже столько всего не относящегося к нему как историческому деятелю, есть же "былинный образ"--Max 04:24, 17 апреля 2011 (UTC)

Нет никаких подробностей От какой болезни скончался, какая была кончина, кто был при ней, какая была последняя воля великого князя. Затем идут странные сообщения, что кончину великого князя скрыли, что Святополк вдруг очутился в Киеве в то время, как должен был бы быть в Вышгороде, где находился в опале и под надзором. Кто-то ночью тайно вынес князя, завернув его тело в ковер, из клети и, разобрав помост, соединявший клеть, где было тело, с другой клетью, спустили тело на веревках на ждавшие сани и тайно же привезли в Киев и затем поместили в Десятинной церкви. Но весть о смерти Владимира Святославича быстро распространилась, и киевляне с ужасом узнали о внезапной смерти своего князя. Видимо, повлияли сообщения о смерти великого князя и подробности тайного выноса тела не через разобранную стену дома, где спол помоста, причем тело не было обряжено в лучшие одежды и доспехи, что также полагалось кончался Владимир Святославич и как это полагалось по обычаю предков, а через разобранный по обычаю предков, а было завернуто в ковер и скрыто от наблюдателей. Все эти сообщения не могут быть сообщениями Сильвестра, а были внесены в текст тем лицом, кто вписал и последующие строки похвалы Владимиру Святославичу: «Се есть новый Константин Великого Рима»... Кто сделал эту вставку в текст сообщения Сильвестра, мы также не знаем. Видимо, вставка эта была сделана или при Изъяславе Святославиче, или, вероятно, около 1118 года, когда в текст «Повести» Сильвестра было внесено много поправок. Исследуя текст «Повести» Сильвестра, мы знаем, что его отношение к Владимиру Святославичу было весьма отрицательным и он допустил много лжи и клеветы против этого великого человека, о чем сообщалось выше, поэтому он не мог ни сравнивать его с Константином Великим и не мог сообщать, что, «...узнав об этом (т. е. внезапной смерти великого князя), сошлись люди без числа и плакали по нем — бояре, как по заступнике земли (страны), бедные же, как о своем заступнике и кормильце. И положили его в гробницу мраморную и похоронили тело его, Блаженного Князя, с плачем»... Около 1638 года митрополит Петр Могила, делая раскопки в разрушенной Батыем Десятинной церкви, нашел два мраморных саркофага-гробницы, на которых были высечены имена Владимира Святославича и его жены Анны. Согласно протоколу вскрытия гробницы Владимира Святославича, в гробнице нашли скелет великого князя с порубленными костями, некоторые части скелета отсутствовали. Тайна внезапной болезни и смерти Владимира Святославича была случайно вскрыта. Смерть Владимира Святославича была насильственная, он был убит. Следы ранений на костях указывают, что голова его была отсечена, ребра порублены, правая рука совершенно отсечена, на левой сохранились глубокие разрубы. Теперь вполне понятно, почему тело убиенного князя было завернуто в ковер — в ковре были собраны разрубленные части тела. Видимо, кто-то из своих тайно, ночью, проник в дом, где произошло убийство, и, наспех собрав разрубленное тело в ковер, тайно же спустил на веревках с помоста, а затем увез в Киев. Что Владимир Святославич действительно был убит, и убит зверски, за это говорит и еще один документ — его икона, как причисленного к лику святых-мучеников. Эта икона находится в Успенском соборе во Владимире на Клязьме. Она представляет собой древнюю фреску какого-то русского мастера и относится к концу XII или началу XIII века. На иконе Владимир Святославич изображен глубоким старцем: одет он в великокняжеские одежды с корзной * — на плечах: в правой руке он держит малый православный крест, известный у иконописцев как «мученический» и показывающий, что святой погиб мученической смертью, в левой же рук он держит обнаженный меч, по лезвию которого обвилась змея; голова змеи прижата рукой князя к перекресстию эфеса, что, в свою очередь, символически указывает на гибель за правду и от рук изменников.

  • Корзна — плащ, накидка, сделанная из шерсти.
    • Интересно, на каких АИ основана эта версия? Ни один АИ, который я читал, ни о чём таком не сообщает. Так что не нужно заниматься мистификациями.-- Vladimir Solovjev обс 16:01, 3 декабря 2015 (UTC)
      • Виноградов О. Т. «Древняя ведическая Русь основа сущего (Фрагменты из истинной начальной истории)». Абсолютно неавторитетно: 19 января 2012 года Василеостровским районным судом города Санкт-Петербурга книга О. Т. Виноградова признана экстремистским материалом. --Игорь Васильев 20:30, 3 декабря 2015 (UTC)
      • Это из книг историка: Куренков, Александр Александрович, естественно к их написанию никакой Виноградов не причастен, но раз этот источник по вашему мнению не достоверен, то я удаляю свои поправки.
      • Если я занимаюсь мистификациями то почему мою правку вы не удалили и почему мне тогда запрещено её удалять?! А если, это правка достоверная, всё - таки Куренков, Александр Александрович, около 50 лет занимался историей, тогда почему меня обвинили в том, что я занимаюсь "мистификациями и пользуюсь недостоверными и неавторететными источниками"?!

Куда он бежал во время междоусобицы

Написано: "а Владимир при этом известии бежал к королю Норвегии Хакону Могучему.". Источник? 64.62.173.211 07:28, 22 июля 2011 (UTC)

Присоединяюсь к вопросу, из какого источника взята информация про Норвегию? 87.226.215.74 05:53, 27 января 2012 (UTC)

Эта статья Википедии упомянута в СМИ

  • Радио Свобода Петр Кралюк: Войны в Википедии, или будет ли Украина чествовать Владимира Святого?  (укр.)--Perohanych 16:28, 29 декабря 2011 (UTC)
    В статье указываются только авторитетные источники. Данная статья в качестве АИ служить не может, поскольку сама по себе АИ не является.-- Vladimir Solovjev обс 16:33, 29 декабря 2011 (UTC)
    И, кстати, автор лукавит в своей статье. Никто ссылку не удалял, она есть (под номером 5).-- Vladimir Solovjev обс 16:42, 29 декабря 2011 (UTC)
    Ну, ссылку постоянно добавляют заботливые анонимы, а разные участники её удаляют. Сейчас вот я удалил. --Kaganer 12:41, 5 января 2012 (UTC)
    PS: Имеется в виду ссылка на исходную публикацию Коріння Хрестителя Русі. Володимир Святий — родом із Волині?, а не рекцию автора по поводу её удаления. Я исхожу из того, что неуместны тенденциозные иноязычные ссылки (в русле других "исследований" автора) на публицистические тексты, мало соотносящиеся с содержанием статьи и содержащие сведения, не получившие признания в научном сообществе и отражения в АИ. --Kaganer 12:49, 5 января 2012 (UTC)

Ю. Дыба

Вопрос: кто такой этот Ю. Диба, насколько он авторитетен в историческом мире? Я нашел только вот этого: Юрій Диба, Кандидат архітектури, доцент кафедри “Реставрація та реконструкція архітектурних комплексів” національного університету “Львівська політехніка”. Если это он - то я сильно сомневаюсь, что его мнение является авторитетным, у него нет профильного исторического образования. Так что я пока что этот кусок со ссылкой на него скрываю.-- Vladimir Solovjev обс 18:25, 19 октября 2012 (UTC)

Ответ: Похоже, просто трудно расстаться с "авторитетным", но абсолютно необоснованным мнением, что Владимир родился возле Пскова. Я нашел побольше:

Диба Ю. Ротонда 961—962 років у межах найдавнішого городища на Старокиївській горі // Записки Наукового товариства імені Шевченка.- 1998.- Т. 245.- С. 524—558.

Диба Ю. Українські храми-ротонди Х-першої половини XIV століть. Львів, 2005.- 106 с.

Диба Ю. Літописне Будятино (про місце народження князя Володимира Святославовича та розташування найдавнішої церкви Пресвятої Богородиці) // П’яті «Ольжині читання». Пліснеськ. 7 травня 2010 року. Львів-Броди, 2011, с.23-28.

Диба Юрій. Агіографічне джерело повідомлення ал-Мас'уді про споруди, вшановувані у слов'ян // Actes testantibus. Ювілейний збірник на пошану Леонтія Войтовича / Відпов. редактор Микола Литвин (Україна: культурна спадщина, національна свідомість, державність. Збірник наукових праць. Вип. 20. Інститут українознавства ім. І. Крип’якевича НАН України). — Львів, 2011. — С.254-88.

Диба Ю. Інтерпретація Корсунської легенди в Будятицькій традиції вшанування Святого джерела // Старий Луцьк (Матеріали наукової конференції «Любартівські читання», 30-31 березня 2012 р.).- Луцьк, 2012.- Вип. 8.- С. 26-39.

Диба Ю. "И сани єѩ стоѩть въ Плєсъковѣ и до сєго дни": Перший приклад "музеєфікації" чи літературна містифікація? // Княжа доба. Історія і культура / Інститут українознавства ім. І. Крип'якевича НАН України. - Львів, 2011. - Вип.5. - С.9-28

Диба Ю. Урбаністично-адміністративні реформи княгині Ольги (1) // Студії мистецтвознавчі. – Київ, 2011. – Ч. 4(36). – С. 20–28.

Диба Ю. Урбаністично-адміністративні реформи княгині Ольги (2: Шлях на Лугу) // Студії мистецтвознавчі. – Київ, 2012. – Ч. 2(38). – С. 7–29.

Диба Ю. Майстер Бакун. До питання походження будівничого Георгіївського собору в Юр’єві-Польському 1230-1234 рр. // Вісник Національного університету «Львівська політехніка».- Львів, 2010.- № 674: Архітектура.- С. 288-296.

Диба Ю. Будівництво. Період антського та склавинського ранньодержавних обʼєднань (V – кінець VII ст.) // Історія українського мистецтва у пʼяти томах / НАН України. .- Київ, 2010.- Т.2: Мистецтво середніх віків.- С. 276-286.

Диба Ю. Будівництво. Період племінних князівств та їх обʼєднань (кінець VII – перша половина ІХ ст.) // Історія українського мистецтва у пʼяти томах.- Київ, 2010.- Т.2: Мистецтво середніх віків.- С. 309-316.

Диба Ю. Будівництво. Період Ранньої Русі та інших князівств (друга половина ІХ – кінець Х ст.) // Історія українського мистецтва у пʼяти томах.- Київ, 2010.- Т.2: Мистецтво середніх віків.- С. 331-344.

Диба Ю. Язичницькі осередки верхньої Наддністрянщини (Х – перша половина ХІІІ ст.) // Історія українського мистецтва у пʼяти томах.- Київ, 2010.- Т.2: Мистецтво середніх віків.- С. 378-383.

37.55.212.97 18:56, 19 октября 2012 (UTC)

То есть Диба Ю. является историком-любителем и публикуется исключительно в местных изданиях? И зачем его личные воззрения отражать в Википедии? --Vissarion 08:24, 23 октября 2012 (UTC)

Я вижу публикации в академических изданиях. Пятитомное издание "Истории украинского искусства" тоже, очевидно любительское)) 195.22.112.25 11:38, 24 октября 2012 (UTC)

Мне кажется, что обычным хи-хи от статьи о рождении Владимира в волынских Будятичах не отмахнешься. Сборник со статьей о рождении Владимира на Волыни подачи Л.Войтовича выложено на сайте А. Чернова "Несториана": http://nestoriana.files.wordpress.com/2012/09/kd_6.pdf. Кстати - очень убедительная аргументация. Возможно критикам мешает языковой барьер? Или все-таки - дремучий ура-патриотизм? 37.55.200.128 15:54, 24 октября 2012 (UTC)

  • Хотелось бы знать, как другие историки воспринимают эту гипотезу? Вопрос именно в этом. -- Vladimir Solovjev обс 18:05, 24 октября 2012 (UTC)
  • Как по мне - тем и отличается, что дает возможность ознакомиться с разными мнениями. Сколько историков, столько и мнений. Не вижу логики в том, чтобы банить ссылку на свежую публикацию и оставлять ранние. Корректно было бы добавить обговариваемую статью (кстати, опубликованную в серьезном издании и в достойном обществе)к пятому примечанию. Речь же идет об одной гипотезе.

37.55.200.128 19:57, 24 октября 2012 (UTC)

  • Ничего себе Дыба любитель. Первая у восточных славян монография о ротондах, публикация в широко известных в Европе еще с начала ХХ ст. Записках Научного общества им. Т. Шевченко, публикации в фундаментальной истории украинского искусства. Конечно, Киев, Львов и Луцк не Рио де Жанейро, но основные центры Украины по изучению истории восточных славян.
  • 46.203.103.19 08:45, 27 октября 2012 (UTC)
Никто и не спорит, что Диба компетентен в вопросах искусства, так как он имеет ученую степень в соотв. области. Но его работа в области истории является любительской по определению. Он не имеет профессионального образования и работает в непрофильной организации. Должен же быть какой-то фильтр, чтобы не забивать Вики гипотезами от сотен любителей. Конечно, если его предположения по Владимиру прошли рецензию профессионального историка, то они имеют полное право быть представленными. --Vissarion 13:26, 27 октября 2012 (UTC)
  • Если речь идет о локализации населенного пункта, то работа по определению - урбанистическая. И специальность 18.00.01 "Теория и история архитектуры, реставрация и реконструкция историко-архитектурного наследия", из перечня паспорта специальностей научных работников, более чем подходящая. Vissarion, в ваших текстах сквозит откровенная предвзятость)

37.55.203.68 18:54, 27 октября 2012 (UTC)

  • Уважаемый Vissarion! В истории ничего не может быть "по определению". Насколько я понял, Вы не ознакомились с текстами статтей Ю.Дыбы, ибо не привели исторических аргументов против его гипотезы.
  • 46.203.77.65 18:42, 27 октября 2012 (UTC)
    • Вопрос в том, насколько эта гипотеза признается научным миром, есть ли её разбор другими историками? Или, хотя бы, упоминание?-- Vladimir Solovjev обс 20:28, 27 октября 2012 (UTC)
      • Я не могу приводить аргументы против Дибы, это было бы ориссом. Личное же мнение такое, что Диба просто выдвигает мало чем обоснованную гипотезу. Ни подтвердить, ни опровергнуть ее нельзя из-за отсутствия исторических фактов. Я могу привести и другие версии локализации Будутина, истории тут нет, одни фонетические гадания.--Vissarion 15:33, 28 октября 2012 (UTC)
  • Вот и ознакомится научный мир на Вики, если модераторы оставят ссылку на ПДФ-файл в статье, а не в обсуждении. А то превратим Википедию из свободной энциклопедии в тюрьму новых идей.

37.52.70.54 10:43, 28 октября 2012 (UTC)

    • Ссылка на версию Дибы в статье оставлена, просто добавьте в сноску еще его работу. Пожалуйста, обоснуйте на каких основаниях надо подробно развивать именно эту гипотезу в ущерб другим.--Vissarion 15:33, 28 октября 2012 (UTC)
    • Вообще то — не средство для распространения новых идей. Я правильно понимаю, что научный мир не в курсе того, что существует такая гипотеза?-- Vladimir Solovjev обс 16:30, 28 октября 2012 (UTC)
  • Уважаемые обсужданты, Вы думаете, что научные аргументы возможно заменить казуистикой?
  • 46.203.36.17 16:43, 28 октября 2012 (UTC)
  • Как историк-профессионал украинского Средневековья утверждаю - исторические аргументы на 100% доказывают, что Владимир Святославович родился в волынских Будятичах, в имении отца Малуши. Припсковские гипотезы не имеют никаких исторических аргументов, одни кабинетные версии. И это хорошо, что доброжелатели российской Википедии, хотят, чтобы она, как говорят в Украине "не пасла задніх" во всемирной паутине.

46.203.36.17 17:19, 28 октября 2012 (UTC)

Очевидно, что Вы не историк-профессионал. По крайней мере из Вашего уровня аргументации следует обратное. Ну хорошо, интересно ознакомиться с Вашими доводами, которые на 100% доказывают, что Владимир Святославович родился в волынских Будятичах. Аргумент за псковскую локализацию известен, следует из летописей и по крайней мере логичен. Что Вы ему противопоставляете (давайте только избежим фонетических доказательств, чтобы не упираться в тупик с самого начала)?--Vissarion 08:44, 29 октября 2012 (UTC)
  • Уважаемый Vladimir Solovjev, Вы лукавите. Ваша ссылка, на правило, что — не средство для распространения новых идей касается "размещения новых, ранее нигде не опубликованных сведений". А в этом случае речь идет о гипотезе, опубликованной в авторитетном украинском научном издании. И эта гипотеза действительно опирается на ряд из очень веских аргументов. Не в обиду авторам Псковской версии будь сказано, она практически лишена научно обоснованной аргументации. Версия Гомельская вообще надумана, так как деревня Будатин до 20-х годов вообще не существовала. Хотелось бы услышать Ваше мнение о самой статье, а не о регалиях ее автора.

37.52.70.54 17:20, 28 октября 2012 (UTC)

  • Уважаемый Vissarion! Поздравляю Вас с выявлением доказателств того, что припсковская гипотеза "следует из летописей". Историческая наука ждет скорейшей публикации Ваших находок.

178.95.177.188 08:57, 29 октября 2012 (UTC)

Задолго до меня Татищев уже все опубликовал ) Логика тут простая, может Вы и в самом деле не знаете. Будутино в Никоновской летописи названо как место, либо принадлежавшее Ольге, либо откуда она родом, либо и то, и другое. Из ПВЛ мы знаем, что княгиня родом из Псковской земли, и более того по Житию из местечка Выбуты.--Vissarion 09:09, 29 октября 2012 (UTC)
  • Из ПВЛ мы знаем и другие байки Мстислава Гарольда про Ольгу: о мазохизме древлян, об искоростенских птичнах, о баньке. И что?

46.203.39.141 15:08, 29 октября 2012 (UTC)

  • Никакие летописи не связывають Будятину весь с Псковом. Первым эту мысль высказал от себя Татищев. Все-таки мифы русской историографии Виссариону милее истины!)Между названиями Выбутами (они же - Либуты) и Будятиной весью такая же разница, ка между Москвой и Кучкино)))

37.52.70.54 15:26, 29 октября 2012 (UTC)

  • Кстати, Виссарион, ссылку на свежую публикацию добавили. Может, оживите на странице?

37.52.70.54 15:37, 29 октября 2012 (UTC)

Увы, историкам приходится создавать мифы за отсутствием фактов. Миф Татищева мне кажется более обоснованным, нежели миф Дибы, который гораздо свободнее использовал полет мысли для создания своей гипотезы. Не очень понял, вернее совсем не понял, что я должен оживлять. --Vissarion 15:50, 29 октября 2012 (UTC)
  • Виссарион, Вы писали: "Ссылка на версию Дибы в статье оставлена, просто добавьте в сноску еще его работу". Это и было сделано, но вставленная ссылка ожидает проверки. Или проверка не в Вашей компетенции?

37.52.70.54 17:22, 29 октября 2012 (UTC)

Как я понимаю, проверяются ссылки на предмет живы они или нет, после чего ставится шаблон, что ссылка работающая и по предмету. Любой может это делать, вещь не обязательная, раз претензий нет.--Vissarion 07:17, 31 октября 2012 (UTC)
  • Может кто объяснит, что за Будник такой под Псковом, который называют родиной Владимира? Кроме того, что это будный стан, созданный вероятно Разумовским в довольно поздние времена, о нем ничего неизвестно. Иногда его путают с Либутами (они же Выбуты), но это совсем другая история.) Может найдется знаток и создаст статью? А то как-то неудобно получается - волынские Будятичи расписаны в Википедии во всей красе, со ссылками на документы, правда на украинском. Мифическим этот населенный пункт никак не назвать. Даже гомельский Будатин выглядит посерьезнее. Правда, поселок создан в 20-е годы ХХст., но на лавры родины Святителя тоже претендует. Виссарион, может Вы поработаете. Мне, киевлянину, как-то не удобно рекламировать псковские выдумки)

37.54.69.188 10:03, 31 октября 2012 (UTC)

Я придерживаюсь мнения из энциклопедии Брокгауза (с. Будутино), что нет оснований или наводок искать Будутино где-либо. Так как село возникло в позднем летописании, то возможно было просто выдумано как часть фольклора. Говорят, что составители Никоновской летописи пользовались ныне утерянными документами. Но то же самое говорят и про Татищева, который отнес Будутино под Псков. Единственным весомым доказательством существования такого села могут быть только археологические находки, которые подтвердили бы существование в X веке населенного пункта с названием, приближенным к Будутино. Все остальные поиски являются по сути созданием местных легенд.--Vissarion 12:59, 31 октября 2012 (UTC)
  • В англовики я убрал все спекуляции о месте рождения. Место рождения сабжа по достоверным источникам не установлено. На этом можно поставить точку. (Менее всего вероятен вариант с сугубо периферийной для Древнерусского государства Волынью, которую, кажется, сам Владимир и завоевал). --Ghirla -трёп- 13:56, 31 октября 2012 (UTC)
  • То есть, Виссарион, - сужденья черпаем из забытых газет времен Очаковских и покоренья Крыма)

37.52.65.140 16:24, 31 октября 2012 (UTC)

А что-то новое про Будутино с XVI века появилось? ) И зря вы иронически про дореволюционных историков, у них класс был повыше, чем у современных, да и меньше фантазировали.--Vissarion 20:51, 31 октября 2012 (UTC)
  • В Волынских Будятичах и Низкина знаный Длугошу,и Резановичи, и Свенельд, связанный с соседними Нискиничами. Да и Калюсча Малец с соседним Калюсовым. Не ленитесь, загляните на укр. статью "Будятичі". Даже дворище 16в. документально описано. А что в припсковском Буднике? Кроме слова "урочище" и размышлений о Буднике как о сарафане, который носят по будням, или будного стана Разумовского, заселенного, вероятно, рабочими с Украины? Хоч что-то можете вспомнить? Только не путайте Либуты с Будником, это разные населенные пункты. История Будятич документально подтверждена до середины 15 века. А Будник? Кроме, конечно, пустого места на карте? Википедийной статьи о Буднике нету по простой причине - неизвестно о чем писать.

37.55.201.54 07:35, 1 ноября 2012 (UTC)

Вижу несколько методологических слабостей в Вашем подходе. 1) Если село Будутино и существовало, то вполне могло исчезнуть века назад. Важно наличие ойконима и его возраст. 2) Я просматривал статью на украинском. Честно говоря, вся логика основана на ревизии ПВЛ. Чтобы доказать связь летописного Будутино с Будятичі, имена и события трактуются вольным образом (монах Нестор в гробу перевернется). Антинаучный подход вообще-то. 3) Как быть с тем фактом, что места близ Будятичі были завоеваны Владимиром. Придумать объяснение конечно легко, но опять же все это против истории.--Vissarion 14:56, 1 ноября 2012 (UTC)
  • Уважаемый Виссарион, не могу с Вами согласиться. Речь речь не идет о ревизии ПВЛ. Дыба отталкивается от критических замечаний Шахматова, Грушевского и Лихачева. И вопросы с трактовкой инкорпорации Волыни решаются как раз в пользу ПВЛ. Похоже, текст на украинском Вам не очень понятен. К тому же, мой вопрос касался аргументации псковской локализации Будятиной веси. Ведь за Будником кроме пустого места на карте ничего нету. В сравнении с волынской аргументацией псковская проигрываэт вчистую. Докажите обратное.

37.52.65.93 17:35, 1 ноября 2012 (UTC)

1. По псковской локализации Будутина (не обязательно Будника) уже сказано, аргумент озвучен. До Будника мне дела нет, ну пусть будет там пустое место. 2. Критических замечаний к ПВЛ много, это неизбежно как следствие критического подхода в науке. Но придумывать собственную версию истории и родственных отношений, как у Дибы, малопродуктивно. 3. Доказывать друг другу в этом вопросе нет смысла. Аргументы ясны, новых не появится видимо. Наш спор скорее методологический, в том как можно, а как нельзя трактовать историю. А решать будет общество. Если ученые-историки примут гипотезы Дибы, так тому и быть, гипотезу будут цитировать в научных книгах и статьях. Если нет, ну будет жить еще одна местная легенда на Волыни.--Vissarion 08:13, 2 ноября 2012 (UTC)
  • Уважаемый Vissarion! Кроме общих "методологических" фраз Вы могли бы назвать хотя бы какие-нибудь аргументы?

178.95.76.167 09:24, 2 ноября 2012 (UTC)

Хорошо, сравню аргументы, раз настаиваете). 1) Псковская версия локализации Будутина. По летописи село это принадлежало Ольге. А так как Ольга родом с псковской земли, то логично предположить, что и Будутино где-то там было. 2) Версия Дибы, наслоение допущений. а)Село на самом деле принадлежало Малуше, т.е. Ольга разгневалась и отослала провинившуюся ключницу в её, ключницы, родовое село. б) Малуша то не дочь Малка из Любеча, то летописец попутал. На самом деле Малуша дочь древлянского князя Мала, так больше нравится Дибе. в) Где в древлянской земле Будутино? Диба не нашел. Есть Будятичи в волынской земле. Ладно, Диба решил пусть древляне и волыняне будут одно племя под началом Мала. г) Волыняне были завоеваны в результате походов Владимира согласно летописцу. Не проблема для Дибы. Куда весомее для него то, что Владимир назвал там город в честь себя: нынешний Владимир-Волынский. А назвал потому, что родился он в тех краях (еще не завоеванных). Вот так история и пишется непрофессионалами.--Vissarion 19:20, 2 ноября 2012 (UTC)
  • Уважаемый Vissarion! Ольга не родилась в маленькой варяжской факториии Плескове , а в Плиснеске, одном из самых больших градов Славянщины Х ст. Был он сперва владением ее деда по матери Будимира (откуда и Будутина весь=Будятичи на Волыни), которое как приданое перешло к отцу будущей святой, датскому князю-изгнаннику Олегу. Плесковское происхождение святой – это выдумка новгородского князя Мстислава Гарольда, имевшего комплекс неполноценности по отношению к Киеву. Он же выдумал поход 981 г. к ляхам. В действительности же Владимир Святославович тогда пошел к чешским лехам Славниковичам за женой Адилью-Стржежиславой. Смотрите в интернете статью "Мыцько И. О датском происхождении князя Олега

46.203.126.22 10:44, 3 ноября 2012 (UTC)

  • Уважаемый Виссарион. По моему, вы читаете себя, а не статью, которую мы обсуждаем. В статье нету ни слова, что Малуша - дочь древлянского князя. Это Ваша выдумка. Длугош, знакомый с волынской традицией, связывающей Низкиничи с Малком Любчанином, назвал древлянского Мала Низкиней. Малуша - дочь Малка Любчанина, но речь идет о городище Любча на Волыни, а не о Любече на Днепре. Об инкорпорации Волыни в статье есть отдельный раздел. Но вы его не читали, а выдумали свою версию, приписывая автору всевозможные изьяны. Похоже, языковый барьер очень мешает вам объективно и по достоинству оценить обсуждаемый текст.

37.52.65.93 11:01, 3 ноября 2012 (UTC)

Вот как с Вами спорить? Перечитал еще раз статью Дибы, там он повторяет мою выдумку, правда ссылаясь на Прозоровского. Если же хотите действительно мои выдумки, то пожалуйста. Малк Любечанин на самом деле жил на речке Любша под Ладогой. Ведь Герберштейн назвал его новгородцем, т.е. из зоны новгородского влияния. А можно еще подтянуть варяжские корни Ольги и обыграть версии идентичности Малуши и Малфриды, ну и т.д. Уж не знаю была ли волынская традиция, связывающей Низкиничи с Малком Любчанином, но вот традиция переводить Мал в Низкий определенно могла быть. Ну а чтобы не было языкового баръера, почему бы Дибе не публиковаться в российских исторических журналах, если его гипотеза хорошо проработана и он не опасается рецензентов--Vissarion 17:08, 3 ноября 2012 (UTC)?
  • Виссарион, простите, но вы снова о пустом месте на карте, теперь, правда, в "зоне новгородского влияния") Никакой традиции, никакой исторической преемственности, и, никакой научной ответственности, естественно.

37.52.65.93 10:16, 4 ноября 2012 (UTC)

Могут быть два подхода. 1) Найти место на карте с похожим названием, затем развить гипотезу, почему это место должно считаться историческим, даже игнорируя данные летописей. 2) найти указания в летописях или иных исторических источниках, где искать это место, и затем искать его там. Какой по Вашему мнению подход ближе к научному? Что касается традиций, то в немалой степени историки и публицисты их сами и создают. По Будутино к сожалению нет достаточной информации, где его искать. А раз так, то зачем его обязательно найти?--Vissarion 10:36, 4 ноября 2012 (UTC)
  • Конечно первый подход предпочтительнее. Но, согласитесь, Виссарион, что новых источников Х-го века ждать практическы бессмысленно. Поэтому коссвенные доказательства играют немаловажную роль. И их, в обговареваемой гипотезе, собралась критическая масса. Да и традиция родом из XV-XVIвеков тоже играет немаловажную роль. И противитесь Вы, как мне кажется, больше из патриотических соображений.

37.52.65.93 14:35, 4 ноября 2012 (UTC)

Да, к сожалению новые источники вряд ли появятся. И с этим придется смириться. Что до патриотических соображений, я скорее норманист ) --Vissarion 14:57, 4 ноября 2012 (UTC)
  • Нашла коса на камень) Тут речь об коренной славянщине. Несколько километров от Будятич, Нискинич и Калусова - Зимно - древнейшее славянское городище.

37.52.65.93 15:12, 4 ноября 2012 (UTC)

В статье этногенез славян я как раз проповедую (вернее наполняю аргументами) зарождение славянства в том регионе )--Vissarion 15:15, 4 ноября 2012 (UTC)

Старшинство сыновей

Господа, всегда полагал, что Бориса и Глеба "делают" младшими сыновьями Владимира, потому что они сыновья Анны, и было бы слишком сенсационно предположить, что Византия стерпела рождения сыновей Владимира его разными жёнами во время его христианского брака. Но если Анна не мать Бориса и Глеба, то почему не помещают их куда и следует (исходя из второго распределения столов между Владимировичами, когда Ярослав перешёл в Новгород, а на его место в Ростов сел Борис), то есть после Ярослава и до всех остальных?--Max 17:31, 11 октября 2013 (UTC)

Некоторые походы

В 988 году Владимир предположительно покорил земли Таманского полуострова...В 992 году успешная война с Польшей за Червенскую русь. В 994997 Владимир повторил поход против волжско-камских булгар и двинулся на Северный Кавказ.

Откуда эти сведения?--Max 05:01, 2 апреля 2014 (UTC)

Правители России

Почему не добавлен в категорию Правители России? В списке основной статьи есть. 109.172.76.171 17:47, 6 мая 2014 (UTC)

Святые России

Почему не добавлен в категорию «Святые России»?

Почему гражданин Украины?

Логичнее назвать гражданство: Киевская Русь--109.205.253.57 19:41, 25 апреля 2015 (UTC)

Итальянцы добавили такую информацию в центральную базу. Явно некорректно. Удалил. KLIP game 20:36, 25 апреля 2015 (UTC)
То же самое было в Ольга (княгиня Киевская). Удалил.--Max 15:54, 30 апреля 2015 (UTC)
Новгородский князь, родившийся под Псковом и захвативший киевский престол у брата. Ну чистокровный украинец, логична жи. 178.219.244.189 21:50, 29 июля 2015 (UTC)
Ты главное не переживай так, они же не со зла твою нежную русскую честь задели. 2A02:C207:2007:7299:0:0:0:1 03:51, 17 октября 2016 (UTC)

Почему сняли ссылку на украинскую википедийную Статью "Будятичі"?

Сняв украинскую ссылку "Будятичі" и оставив русскую "Будятичи" автор правки тенденциозно удалил полноценные известия о волынской родине Святого Владимира. Русская версия пустая.

  • Никто вам не мешает дополнять русскую версию. Здесь русскоязычная и при наличии статьи на русском, на украинском языке является излишним.--Лукас 16:57, 19 июня 2015 (UTC)
  • Полноцення информация излишняя?))) Все проще - качественно наполненная украинская статья "Будятичі" режет глаз в сравнении с русской "Будник". Тенденциозность налицо. Может, стоит удалить все известия о волынской родине Святого Владимира? Зачем россиянам знать правду?
  • Советую послушать (Где родился Владимир Великий?): https://uk.wikipedia.org/wiki/Будятичі

Российская версия статьи "Будятичи" наполнена информацией

На многочисленные просьбы любителей страницы "Владимир Святославич" и в частности Лукаса, наполнил информацией страницу о волынских Будятичах - родине крестителя Руси.

Значимость сведений из работ Ю. Дыбы

Закомментировал все сведения, которые приведены по работам Ю. Дибы. Выше уже было обсуждение, но каких-то свидетельств, что теоретические построения этого историка признаются современным историческим миром, нет. Ко всему прочему, они ещё и преподносятся как единственно правильные. Соответственно, пока не будут приведены сведения из работ других историков, независимых от Ю. Дибы, данные сведения значимыми не являются. И автору, большая просьба перестать устраивать войну правок, при её продолжении статья будет защищена от правок анонимных участников. -- Vladimir Solovjev обс 10:26, 26 августа 2015 (UTC)

  • Владимир, он вроде Дыба по-русски, а не Диба. --Azgar 10:37, 26 августа 2015 (UTC)
    • Значит я не прав, исправил заголовок. И, поскольку, анонимный автор продолжил воевать, защитил статью на 3 месяца. Может после этого он пойдёт на диалог.-- Vladimir Solovjev обс 10:45, 26 августа 2015 (UTC)

Российская версия статьи Владимир Святославич политически заангажирована

Информация о месте рождении Владимира тенденциозно искажена. Все доводы, свидетельствующие в пользу Волынской версии преднамеренно удаляются. Доводы подменяются бездоказательной псевдонаучной болтовней. Прошу Владимира Соловьева объяснить, какую букву правил Википедии нарушает следующие правки со ссылкой на монографию Ю.Дыбы: "С рождением Владимира на Волыни связывают, в частности, название стольного Владимира, 22км южнее которого находятся Будятичи. О дальнейшей судьбе Малуши летописи не сообщают, а малолетний Владимир вернулся в Киев, где находился под присмотром княгини Ольги. Воспитанием его, возможно, занимался дядя по матери Добрыня, так как в обычаях Руси было делом привычным доверять воспитание наследника старшим дружинникам. Летописное имя Добрыни Резановича связывают с родовым прозвищем волынских земян Резановичей, владельцев волынских Будятич, где возможно родился Владимир. Название соседнего с Будятичами с. Калусова звучит в имени Калусы Малого, по которым в западных источникам известен Малк Любчанин - дед Владимира Святославича по матери. Кроме того, следует взять во внимание, что соседнее с Будятичами и Калусовым с Низкиничи принадлежало волынским земянам Киселям, которые выводили свой род от воеводы Х в Свенельда".

  • Вы можете привести хотя бы один независимый АИ, который ссылается на теоретические построения Ю. Дыбы? не оценивает правильность или неправильность версий. Она приводит все значимые версии. Пока же добавляются ссылки только на его работы, каких-то доказательств научного признания его исследований не видно. Излагать здесь снова выдержки из работ Ю. Дыбы не нужно, оценивать их должны не авторы статей Википедии, а историки. Сейчас в статье присутствует информация, основанная на признанных АИ. Другие версии можно отображать, но нужно показать их значимость. Пока это не сделано, информация в статье размещена быть не может.-- Vladimir Solovjev обс 08:19, 27 августа 2015 (UTC)
  • Понимаю. Жить со значимой и признанной ложью удобнее.
  • С Волынской версией рождения Владимира святославича можно ознакомится на странице Будятичи и сравнить ее со страницей Будник.
  • Всегда думал, что гипотеза считается значимой, если она опирается на серьезый источниковедческий анализ. Все это присутстствует в публикациях о волынской родине Владимира. Все остальное - от лукавого.

Наследники!?

...если Владимир Святославич реальное лицо,то на ком оборвался его род...? --МИГ511ОРАП 18:20, 9 сентября 2015 (UTC)

  • Его род не оборвался, его потомки до сих пор существуют под разными фамилиями. Если говорить за российских правителей по мужской линии от Владимира Святославича, то последним был Василий Шуйский.--Лукас 18:32, 9 сентября 2015 (UTC)

Изнасилование

Этого нет в ПВЛ. Вывод такой можно сделать разве что из "поя жене", но это значит взять в жёны, а не изнасиловать. Насколько важна информация вторичного источника о подробностях, которых нет в первичном? Карпов предлагается в разделе "Художественная литература". Буду искать дословные цитаты. У кого есть, прошу привести. Спасибо.--Max 17:02, 12 октября 2015 (UTC)

Долгов ссылается на первичный, ок:

и Добръıна поноси ѥму З и дщери ѥго . нарекъ єи робичица 37. и повелѣ Володимеру бъıти с нею . пред̑ ѡц҃мь єӕ и мт҃рью . потом̑ ѡц҃а єӕ 38 оуби . а саму поӕ 39 женѣ

--Max 17:14, 12 октября 2015 (UTC)

странный Символ веры

"Кстати, в «Повести временных лет» Владимир Святославович при своем крещении зачитал довольно странный Символ веры. Он произнес: «Сын же подобосущен и собезначален Отцу…» Подобосущность Христа — это один из главных догматов арианства, христианского течения, зародившегося в IV в. 

Родоначальник его, александрийский пресвитер Арий утверждал, что Христос сотворен Богом, и потому, во-первых, имеет начало своего бытия, а, во-вторых, не равен ему. В арианстве Христос не единосущен богу, а лишь подобосущен ему. Но если изначально Русь придерживалась христианства арианского или несторианского толка, то получить крещение от Константинополя она никак не могла! Ведь ариане и несториане были с точки зрения ромеев еретиками. Арианство, как считается, вообще исчезло к VII в. (хотя в Речи Посполитой XVII столетия ариане были весьма многочисленны, что нашло свое отражение во множестве документов той эпохи)."

62.158.45.234 16:52, 23 октября 2015 (UTC)

"Считается, что основоположником несторианства стал константинопольский архиепископ Несторий, живший в V в. Проповедовал, что божество и человечество в Иисусе Христе суть два совершенно отдельно и самостоятельно существующих естества. То есть центральным вопросом в несторианстве вновь стал вопрос подобосущности Христа. Этот же вопрос о подобосущности Христа разделил никониан и старообрядцев"

62.158.45.234 17:06, 23 октября 2015 (UTC)

Корсунь в Крыму?

А не Корсунь на правобережье Днепра ниже Роси?62.158.45.234 17:21, 23 октября 2015 (UTC)

Этот не мог принадлежать грекам. Есть и другие, но и они не подходят.--Max 06:41, 24 октября 2015 (UTC)

Речь однозначно о крымском Херсонесе. Корсунь -его славянское название, а когда и кем оно было перенесено на Днепр, по пути из варяг в греки точно неизвестно. Steinberg, Ph.D. (обс.) 20:55, 14 ноября 2016 (UTC)

Владимир Святой

S. Vladimir - Cossara Ux.  ; отец: Samuel; брат: Romanus ; di?tus (дети?) брата – Radmir&Gabriel.

CONSTANTINI PORH. DE ADM. IMP. REGES BULGARI? EX AUCTORIBUS GR?CIS“, стр. 53.

Слово „Cossara“ произносится как „Казара“. Например, Claus – Клаус.

Святой Владимир - Ux.( каган?, правитель?, архонт?) Казары; отец : Самуил; брат: Рoман ; di?tus (дети?) брата Рoмана : Радмир &Габриэль.

Скилица так же пишет, что у Владимира был еще брат
87.143.230.28 00:37, 12 ноября 2015 (UTC)

История Крещения Руси согласно Двинской летописи

Согласно Двинской летописи (ст.1-3) - "заволоческая чудь (Двинские убо жители)не просвѢщена тогда бяше святымъ крещенiемъ. Егда же милостивно посѢти Богъ россiйскую землю, самодержецъ великiй князб Владимiръ тогда избра и возлюби православную христiанскую вѢhe греческого закона и крестися святымъ крещенiемъ, во имя Отца и Сына, и Святаго Духа, во градѢ КорсунѢ, во церкви святого Iакова, иже по средѢ, въ лѢто 6496, и нареченъ царскимъ именемъ Василiй, въ 10 лѢто самодержавства своего, и вѢнчанъ царскимъ вѢнцемъ. И потомъ сей свтый равноапостольный благовѢрный великiй государь царь Владимiръ, нареченный въ святомъ крещенiи Василiй, крести Кiевъ, и отъ Кiева Суздальскую землю, въ лѢто 6498 года, крестити самъ подвигся со двѢмя епископы. А въ Великомъ НовѢ-градѢ повелѢ идолы сокрушити и люди крестити, и научити, и благочестiе усмножити преосвященному Михаилу, митрополиту Кiевскому и вея Россiи, съ нимъ же 6 епископовъ, иже Фотiй патрiархъ даде ему на помощь. Съ нимъ же Анастасъ Корсунянинъ и Добрыня, дядя Владимiровъ, пришедше въ Великiй Новъ-Градъ, и вся идолы сокрушиша, и требища разорища и и люди многи крестиша, и церкви воздвигоша, и пресвитеры по всѢмъ градамъ и селамъ Новгородскаго предъла*) 1397-1398 г.г. Тогда же и заволоческую чудь крестиша, и просвътишася тiи святымъ крещенiемъ, понеже Новгородскаго предѢла бяху.И мнози отъ нихъ, ослъплени идольскою прелестiю, отъ святаго крещенiя избѢгоша, въ погребыхъ и пустыхъ храминах погибоша. ПослѢди той же митрополитъ съ четырьми епископы Ростовъ крести."

Летопись двинская / [сост. и авт. предисл.] А. А. Титов. - Москва : Изд. П. А. Фокина, [ценз. 1889]. - [2], LV, 182 с., [1] л. ил. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Указ. в конце кн. http://webirbis.aonb.ru/irbisdoc/kr/04kp030_1.pdf

Yanatat 12:18, 20 ноября 2015 (UTC)yanatat

Имя

Полагаю, отдельный раздел об имени вполне уместен в столь развёрнтой статье, тем более, когда научная этимология является малоизвестной широкому кругу читателей. Я и сам, признаться, полагал, что Володимир от «владеет миром». Можно, конечно, раздел существенно сократить, читывая, что есть отдельная статьи об имени. --Azgar 11:58, 2 апреля 2016 (UTC)

  • Я считаю, что раздел не нужен, когда есть статья Владимир (имя). Может тогда начнём дублировать раздел об имени во всех биографических статьях? Тогда почему в статье про Владимир Расате нет этого раздела? Ведь именно он первый зафиксированный носитель этого имени.--Лукас 12:07, 2 апреля 2016 (UTC)
    Никто не написал, вот и нет. --Azgar 15:30, 2 апреля 2016 (UTC)
    В статье про Владимира Расате раздела об имени нет, потому что статья о Владимире Расате всё ещё ждёт своего автора. Только и всего. Расате - первый зафиксированный носитель, Владимир Святославич - первый зафиксированный носитель в своей стране и в своей династии, поэтому раздел нужен и там, и тут. Я так думаю. Николай Эйхвальд 11:42, 23 мая 2016 (UTC)

Монография о волынской Родине Святого Владимира

В открытом доступе (пока, без права скачивания) появилась монография Юрия Дыбы "Диба Ю. Батьківщина святого Володимира: Волинська земля у подіях X століття (Міждисциплінарні нариси ранньої історії Руси-України). - Львів: Видавництво “Колір ПРО”, 2014. - 484 с.: іл. - (Серія “Невідома давня Україна”. - 1)." Поскольку политически бдительные патрульные страницы вряд ли допустят указание на этот текст в разделе "Происхождение и воспитание", попробую дать ссылку на хорошую книгу: https://drive.google.com/file/d/0B48fWGjQRwmCMUZnMm9kWGlaVDA/view?pref=2&pli=1

  • Про политическую бдительность, признаться, не очень понятно. Николай Эйхвальд 11:40, 23 мая 2016 (UTC)
  • Всякие посылания на волынскую гипотезу тщательно вымарываются из статьи.

Имя

Не было в Киевской Руси имени Владимир, Володимир было. Нельзя имя менять Правдивий (обс.) 15:37, 4 ноября 2016 (UTC)

Происхождение имени

Перенесено со страницы :Сообщения об ошибках#Владимир Святославич. — Алексей Копылов 01:40, 16 ноября 2016 (UTC)

Написано: первая часть имени (это про Владимира) происходит от церковнославянского... Но тогда не было церковнославянского, поскольку не было церкви, и само имя языческое. Может, от старославянского? древнеславянского?

Автор сообщения: И.С. 5.18.60.157 21:20, 8 ноября 2016 (UTC)

  •  Не ошибка: 1) у Фасмера именно так; 2) церковнославянский язык уже был; 3) церковь тоже была (только пока не на Руси). --37.190.7.212 19:21, 9 ноября 2016 (UTC)
  • Я не специалист, но если я правильно понимаю, то Владимира звали Володимѣръ. Владимир - это имя, которое использовалось существенно позже, и действительно пришло из церковнославянского. Если это так, то хотя формальной ошибки нет, но статья вводит в заблуждение, создавая впечатление, что князя назвали церковнославянским именем. — Алексей Копылов 17:07, 15 ноября 2016 (UTC)

Оценка

Запилите раздел "Отзывы" или "Оценка", не позорьтесь в самом деле. Nad.Chel (обс.) 05:56, 10 декабря 2016 (UTC)

Снова про имя

Добрый день. Ув. Участник:Daphne mesereum , а зачем вы скрыли раздел про имя Владимира? Тут выше участники уже вроде бы пришли к консенсусу, что этот раздел необходим, имея ввиду, что Владимир Святославович был первым носителем этого имени. Плюс, там содержится важная информация об изменении в княжеском именослове, о том, как изменялась самоидентификация Рюриковичей, какие качества подразумевались во Владимире при таком имянаречении. По-моему, существенная информация. По крайней мере о существенном аспекте личности Владимира (иначе тут так про любой раздел можно сказать, вроде "здесь статья о князе Владимире, а не о финансовой политике/крещении/походах древней руси) В статье про его отца – Святослава Игоревича раздел про имя присутствует. По-моему надо просто убрать высказывания, которые вызывали тут спор – про распространённость частицы “-мир” в Древней Руси и т.п. (которые действительно никакого отношения к Владимиру Святославовичу не имеют). Остальной раздел, как мне кажется, необходимо расконсервировать, с вашего позволения. Chilperik (обс.) 10:57, 19 декабря 2016 (UTC)

Обратили внимание на комментарий? Там написано, что эта статья не создана для споров об имени «Владимир». Пришли к согласию -- раскомментируйте и правьте. А если снова будете спорить, то к хорошему это не приведёт. С уважением, --Daphne mezereum (обс.) 11:16, 19 декабря 2016 (UTC)
Простите, но я вообще тут не спорил. Это были другие участник. Моя же идея в том, что тут согласились, что раздел нужен, но споры вызывал именно факт распространённости/нераспространённости компонента "мир" в славянских именах. Откуда и шла война правок. В связи с чем лучше вообще этот фрагмент удалить (к тому же он действительно мало относится к вопросу имени) - и проблема решена. Chilperik (обс.) 11:34, 19 декабря 2016 (UTC)

Не заходил сюда полторы недели, и за это время тут кто-то опять добавил про распросранённость “-мир” среди знати. Ну вот зачем опять, а?Ещё и часть мнений по поводу происхождения снесли. Зачем так делать?Chilperik (обс.) 17:49, 29 декабря 2016 (UTC)

В общем, попробую переписать в наиболее нтз-шном виде (чтобы все версии были представлены), а про распространённость "-мир" среди знати в XII веке уберу - всё-таки вопрос именно в происхождении именно имени Влдимир.Chilperik (обс.) 19:36, 29 декабря 2016 (UTC)

Отбеливание Владимира

1. Там реально был совет от Добрыни именно так поступить с Рогнедой? Вроде сначала писали, что Владимир сам так учудил--Saramag (обс.) 21:20, 20 января 2017 (UTC)

"Добрыня велел Владимиру быть с нею" [1]--Max 03:25, 21 января 2017 (UTC)
  • может так и поменяем - "По совету Добрыни Владимир решил насильно взять Рогнеду в жёны. Он изнасиловал Рогнеду на глазах..." - мне кажется Добрыня не был причиной жестокости решения Владимира.--Saramag (обс.) 12:37, 21 января 2017 (UTC)
    • Под "быть" имеется ввиду именно акт, из этой фразы делается вывод об изнасиловании. Так что написано правильно.--Max 14:34, 21 января 2017 (UTC)

2. "подняли его мечами под пазухи" - такая формулировка, будто это сделано не по приказу хитрого князя - предлагаю убрать, оставив констатацию факта (убит по приказу Владимира)--Saramag (обс.) 21:20, 20 января 2017 (UTC)

Имхо из формулировки не следует, что не по приказу. К тому же доп.подробность.--Max 03:29, 21 января 2017 (UTC)
  • может уточним, "где по приказу два варяга «подняли его мечами под пазухи»"?--Saramag (обс.) 12:37, 21 января 2017 (UTC)
    • Можно да, но что Владимир был в курсе и нарочно заманивал Ярополка, видно из предыдущего текста.--Max 14:34, 21 января 2017 (UTC)

Место крещение Владимира

В повести временных лет обс.) 13:27, 21 января 2017 (UTC)

Так вас что не устраивает - что точно не указано место крещения, или наоборот - что надо указать различные версии? 176.59.106.225 13:59, 22 апреля 2017 (UTC)
  • сейчас в статье указано "были утеряны в Руси ещё в начале XII века, во времена составления «Повести временных лет», о чём летописец прямо сообщает". Вот последней вразы в тексте я не нашёл--Saramag (обс.) 20:03, 22 апреля 2017 (UTC)

Святой Василий

Кто-нибудь может пояснить, почему почитается языческий князь Владимир, а не святой Василий, каковое имя он получил при крещении?

87.255.2.124 22:58, 1 мая 2017 (UTC)

нет, этого в источниках информации нет.--Saramag (обс.) 07:15, 13 июля 2017 (UTC)

Католическая церковь

В статье периодически без указания источников упоминается информация о почитании Владимира католиками - я ни одного такого источника не нашёл. Предлагаю недостоверную информацию убрать.--Saramag (обс.) 07:15, 13 июля 2017 (UTC)

  • В Католической энциклопедии вот что пишется про князя Владимира: «В. канонизирован Русской Правосл. Церковью между 1240 и 1263. В Русской Правосл. Церкви и в Католичес­кой Церкви память В. — 15 июля, в Католической Церк­ви в России — 28 июля (для соответствия дня празднова­ния 15 июля по юлианскому календарю)». (Семененко-Басин И. Владимир Киевский // Католическая энциклопедия. — М.: Издательство Францисканцев, 2002. — Т. 1. — С. 1035.).--Лукас (обс.) 10:37, 13 июля 2017 (UTC)
    • Илья Викторович Семененко-Басин, доктор исторических наук, докторская диссертация написана по теме «Персонификация святости в русской православной культуре XX века». Поэтому можно поставить ссылку на Католическую энциклопедию, а ту, что стоит, убрать (у меня есть сомнения по тому сайту).--Лукас (обс.) 10:42, 13 июля 2017 (UTC)

Обсуждение:Владимир Святославич.

© 2011–2023 krasorion.ru, Россия, Братск, ул. Ленинская 34, +7 (3953) 38-98-93