Статья «Владимир Святославич» входит в общий для всех языковых разделов Википедии расширенный список необходимых статей. Её развитие вплоть до статуса избранной является важным направлением работы русского раздела Википедии. Вы можете посетить страницу проекта «Мириада», который занимается улучшением наиболее важных статей Википедии, и, при желании, присоединиться к нему. |
|
Эта статья входила в число хороших статей русской Википедии. См. страницу обсуждения (статус присвоен 10 сентября 2006 года). После дальнейшего обсуждения статья была лишена статуса. |
Князь Мал правил в Искоростене (ныне Коростень), который за убийство князя Игоря сожгла и захватила Ольга. А Малуша - дочь князя Мала и мать князя Владимира. В Коростене Малуше и Владимиру установлен памятник. Также там есть и памятник князю Малу на вершине т.н. "Скэли". 91.196.178.162 16:53, 27 июля 2016 (UTC)
Хотелось бы полюбопытствовать: откуда взято указанное в статье древне-русское написание через "ять" в последнем слоге. Я - не эксперт по летописям, но то, что я видел, всегда было "Володимеръ" или "Володимиръ". Дореформенное русское написание - "Владимiръ", то же в ц.-славянском (синодальном). -- muscovite99
Володимир — українське і загальнослов'янське (Володимѣръ) причём здесь древнерусское когда в царском титулярнике, и везде где можно пишется Владимир!Прекратите вносить смуту и измените! --filaspbrasta
На всех иконах написано КН.ВЛАДИМΪРЪ --Deniscode (обс) 14:03, 27 июля 2016 (UTC)
Владимир Святославич, в крещении Василий — чтимый православною церковью за крещение Руси святым и равноапостольным вел. кн. киевский, сын Святослава Игоревича от Малуши, ключницы св. Ольги, род. в начале второй половины X в. Летописные сказания о нем, как и вообще о первых Рюриковичах, как записанные позднее изображаемых ими событий в своих подробностях носят на себе легендарный характер или представляют как действительный факт догадки летописца о том, как должно было совершиться то или другое событие. Собираясь окончательно завоевать дунайскую Болгарию и навсегда поселиться в ней, вел. кн. Святослав разделил свою землю между сыновьями своими, которых оставлял на Руси как бы своими наместниками (970). Владимиру достался Новгород; он был обязан этим благодаря дяде своему по матери, Добрыне (см. это имя), с которым и отправился на новгородское княжение. В 972 г. Святослав убит был печенегами. В 977 г. вел. кн. Ярополк рассорился с братом, Олегом древлянским, который в этой ссоре погиб, а удел его взят Ярополком. Владимир, опасаясь властолюбивых стремлений брата, вместе с дядей бежал в Швецию, откуда года через два (979 г.) возвратился с варяжской дружиной в Новгород, занятый после его бегства наместниками Ярополка. Подкрепленный новгородским войском, В. выступил против Ярополка, известив, что идет на него. По пути к Киеву В. подошел к Полоцку, где княжил Рогволод. Дочь последнего Рогнеда была уже сговорена за Ярополка, но В. вознамерился взять ее в жены. Ответ Рогнеды на предложение В., что она "не разует сына робичича", т. е. не выйдет замуж за сына рабыня, должен был оскорбить не только князя, но и Добрыню, как брата Владимировой матери. За этим отказом последовало взятие В. Полоцка, убиение Рогволода и двух сыновей его, а Рогнеду В. взял себе в жены насильно. Заняв Киев, В. осадил Ярополка в Родне; вскоре Ярополк был убит в отцовском киевском дворце (980). Варяги, с помощью которых В. стал единым князем, требовали в дань себе с каждого жителя по две гривны, но скоро увидели невозможность добиться чего-нибудь от князя, хотя бы силою; они просили отпустить их в Грецию, и В. исполнил их просьбу, предупредив императора, чтобы он ни в каком случае не дозволял им возвращаться в Русь. Говоря о первых годах княжения Владимира, летописец выставляет на вид его ревность к языческой религии, его женолюбие и воинственность. На холме близ теремного дворца он поставил новый истукан Перуна с серебряною головою и идолы других божеств. То же делал в Новгороде дядя его, Добрыня. Кроме нескольких жен, Владимир, по словам летописца, имел до 800 наложниц. Во второй год по своем княжении (981) Владимир воевал с польским королем Мечиславом, взял Червень близ Хелма, Перемышль, Туров и др. города, известные под именем червенских (ныне Галиция). Радимичи, жившие по р. Сожи, и вятичи, жители берегов Оки и ее притоков, хотели отложиться от В., но были укрощены. Почти одновременно В. подчинил дани страну ятвягов, народа дикого, жившего в лесах и болотах нынешней Гродненской губернии. В благодарность за победы В. принес богам человеческие жертвы (см. св. Иоанн и Феодор — варяги). В 985 г. В. предпринял поход на камско-волжских болгар, богатый торговый народ. С Добрыней и новгородцами он отправился на судах вниз по Волге, а берегом шли его наемники или союзники, конные торки, в первый раз упоминаемые летописью. В. победил болгар и заключил с ними мирный договор, который обе стороны клялись не нарушать или тогда только нарушить, когда камень станет плавать, а хмель тонуть на воде. В 988 г. В. принял христианство. Рассказ об обстоятельствах, предшествовавших этому событию и сопровождавших его, не лишен вымыслов. В летописном повествовании об испытании вер слишком резко бросается в глаза восточно-христианская эрудиция, народившаяся после разделения церквей; взятие Корсуня, или Херсонеса, греческого города на юго-западном берегу Крыма, носит легендарный характер. Несомненно, что В. крестился в Корсуне и в то же время вступил в брак с греческой царевной Анной, сестрой императоров Василия и Константина. Из Корсуня он вывез первых духовных и необходимые принадлежности для богослужения. В Киеве В. крестил детей и народ. Последний крестился в Днепре, без явного сопротивления. Это зависело частью от того, что христианство уже не было новостью в Киеве, где еще при дяде В. был храм пророка Илии, а главным образом от того, что язычество русских славян не успело образовать правильной системы и не имело ни храмов, ни определенного сословия жрецов. Более живучести оказало язычество на севере, по соседству с финскими племенами, в Новгороде (см. Богомил и Добрыня), в Ростово-Суздальской земле (см. Ян Вышатич) и в Муромской (см. Константин св., муромский чудотворец).
В. деятельно занимался распространением христианской веры в подвластных ему землях: строил храмы, снабжал их утварью и т. д. В самом Киеве он построил церковь св. Василия и церковь Богородицы "Десятинную", названную так потому, что на содержание ее и ее духовенства шла десятая часть княжеских доходов. В Киеве и других городах он приказал брать у знатных граждан детей в обучение грамоте. Летописец говорит, что матери, провожая детей в школы, плакали о них, как о мертвых. Сам В. после крещения является под пером летописца преобразившимся, благодушным, проникнутым духом христианской любви. По сказанию летописца, он хотя сначала и согласился с представлениями духовных, вывезенных из Корсуня, о необходимости казнить злодеев, но потом, посоветовавшись с боярами и городскими старцами, установил наказывать преступников по старому обычаю, вирою. В. отличался племенной славянской веселостью: любил пиры и празднества, стараясь примирить эти удовольствия с требованиями христианской морали. Пиршества обыкновенно устраивались в дни больших церковных праздников или по случаю освящения храмов, и князь пировал в такие дни не с одними боярами: он созывал людей отовсюду, кормил и поил их, приказывал развозить пищу и питье по городу для тех, которые почему-либо лично не могли явиться на княжий двор. В то время Русь сильно беспокоили печенеги. Чтобы обезопасить от них Русь, В. строил новые города по рекам Десне, Остеру, Трубежу, Стугне, и населял их новгородскими славянами, кривичами, вятичами, даже чудью; укрепил стеной киевский Белгород, куда перевел многих жителей из других городов. В 993 г. В. воевал с хорватами, жившими по соседству с Галицией и Седмиградской областью. В том же году на Русь пришли печенеги, с которыми В. встретился на р. Трубеже. Эта встреча украшена в летописи поэтическим сказанием о поединке печенежского богатыря с киевским кожемякой, решившим дело в пользу русских. В 996 г. печенеги подступили к Василеву на р. Стугне; жизни В. угрожала при этом большая опасность (см. Васильков). Под 997 г. находим в летописи легендарное сказание об осаде печенегами Белгорода. К последним годам жизни В. наши историки приурочивают войну его с норвежским принцем Эриком, о которой говорит исландский летописец Стурлезон.
За год до смерти В. огорчен был сыном своим Ярославом, на которого собирался уже идти с войском. Но болезнь, а потом нападение печенегов на Русь задержали его. Среди приготовлений к походу на Новгород В. ум. в любимом селе своем Берестове 15 июля 1015 г. Бояре сначала скрывали смерть В., потому что он не сделал распоряжения относительно преемника себе. Тело его погребено в Киеве в Десятинной церкви. У В. было от пяти жен 11 сыновей: Вышеслав, Изяслав, Ярослав, Всеволод, Мстислав, Станислав, Святослав, Борис, Глеб, Позвизд, Судислав; двенадцатый, Святополк, был собственно сыном Ярополка. Матерью Бориса и Глеба считают княжну болгарскую, которую некоторые известия называют Милоликой; по другим известиям, они были детьми греческой царевны Анны Романовны, но по более достоверным сведениям, она имела только дочь, Марию-Доброгневу, бывшую за польским королем Казимиром I. См. "Полн. собр. лет.", т. I-X и XV, под всеми упоминаемыми в статье годами, и литературу по поводу 90 0 -летия крещения Руси.
А. Э.
Уместнее говорить, что Владимир принял христианство в виде "греко католичества", так как происходило всё это до разделения церквей, который, как известно, произошёл в 1054. До этого существовала одна вселеннская - католическая церковь. Извините, если оскорбляю религиозные интенциии написавшего эту статью.
Во втором абзаце раздела "Происхождение и воспитание": "Как сообщают поздние источники XVI века Никоновская и Устюжская летописи, Владимир Святославич родился в селе Будутине под Псковом, куда разгневанная супруга Ольга сослала Малушу". На "Ольге" ссылка, соответственно, на "Ольга (княгиня Киевская)". Недоразумение: княгиня Ольга Святославу, отцу Владимира матерью приходится, а не супругой. --User:Brdbrs
В книге "Мифология: в 2 книгах, Саратов, Изд-во Саратовского университета, 1994" рассказывается, что князь Владимир перед смертью вернулся в Родную веру и попытался начать борьбу против христиан, но не успел. И был похоронен по обрядам Родной веры, вынесен через дыру в стене. Пожалуйста, кто-нить добавьте эти сведения со ссылкой на источник, а то я не умею источники ставить.
Нет никаких подробностей От какой болезни скончался, какая была кончина, кто был при ней, какая была последняя воля великого князя. Затем идут странные сообщения, что кончину великого князя скрыли, что Святополк вдруг очутился в Киеве в то время, как должен был бы быть в Вышгороде, где находился в опале и под надзором. Кто-то ночью тайно вынес князя, завернув его тело в ковер, из клети и, разобрав помост, соединявший клеть, где было тело, с другой клетью, спустили тело на веревках на ждавшие сани и тайно же привезли в Киев и затем поместили в Десятинной церкви. Но весть о смерти Владимира Святославича быстро распространилась, и киевляне с ужасом узнали о внезапной смерти своего князя. Видимо, повлияли сообщения о смерти великого князя и подробности тайного выноса тела не через разобранную стену дома, где спол помоста, причем тело не было обряжено в лучшие одежды и доспехи, что также полагалось кончался Владимир Святославич и как это полагалось по обычаю предков, а через разобранный по обычаю предков, а было завернуто в ковер и скрыто от наблюдателей. Все эти сообщения не могут быть сообщениями Сильвестра, а были внесены в текст тем лицом, кто вписал и последующие строки похвалы Владимиру Святославичу: «Се есть новый Константин Великого Рима»... Кто сделал эту вставку в текст сообщения Сильвестра, мы также не знаем. Видимо, вставка эта была сделана или при Изъяславе Святославиче, или, вероятно, около 1118 года, когда в текст «Повести» Сильвестра было внесено много поправок. Исследуя текст «Повести» Сильвестра, мы знаем, что его отношение к Владимиру Святославичу было весьма отрицательным и он допустил много лжи и клеветы против этого великого человека, о чем сообщалось выше, поэтому он не мог ни сравнивать его с Константином Великим и не мог сообщать, что, «...узнав об этом (т. е. внезапной смерти великого князя), сошлись люди без числа и плакали по нем — бояре, как по заступнике земли (страны), бедные же, как о своем заступнике и кормильце. И положили его в гробницу мраморную и похоронили тело его, Блаженного Князя, с плачем»... Около 1638 года митрополит Петр Могила, делая раскопки в разрушенной Батыем Десятинной церкви, нашел два мраморных саркофага-гробницы, на которых были высечены имена Владимира Святославича и его жены Анны. Согласно протоколу вскрытия гробницы Владимира Святославича, в гробнице нашли скелет великого князя с порубленными костями, некоторые части скелета отсутствовали. Тайна внезапной болезни и смерти Владимира Святославича была случайно вскрыта. Смерть Владимира Святославича была насильственная, он был убит. Следы ранений на костях указывают, что голова его была отсечена, ребра порублены, правая рука совершенно отсечена, на левой сохранились глубокие разрубы. Теперь вполне понятно, почему тело убиенного князя было завернуто в ковер — в ковре были собраны разрубленные части тела. Видимо, кто-то из своих тайно, ночью, проник в дом, где произошло убийство, и, наспех собрав разрубленное тело в ковер, тайно же спустил на веревках с помоста, а затем увез в Киев. Что Владимир Святославич действительно был убит, и убит зверски, за это говорит и еще один документ — его икона, как причисленного к лику святых-мучеников. Эта икона находится в Успенском соборе во Владимире на Клязьме. Она представляет собой древнюю фреску какого-то русского мастера и относится к концу XII или началу XIII века. На иконе Владимир Святославич изображен глубоким старцем: одет он в великокняжеские одежды с корзной * — на плечах: в правой руке он держит малый православный крест, известный у иконописцев как «мученический» и показывающий, что святой погиб мученической смертью, в левой же рук он держит обнаженный меч, по лезвию которого обвилась змея; голова змеи прижата рукой князя к перекресстию эфеса, что, в свою очередь, символически указывает на гибель за правду и от рук изменников.
Написано: "а Владимир при этом известии бежал к королю Норвегии Хакону Могучему.". Источник? 64.62.173.211 07:28, 22 июля 2011 (UTC)
Присоединяюсь к вопросу, из какого источника взята информация про Норвегию? 87.226.215.74 05:53, 27 января 2012 (UTC)
Вопрос: кто такой этот Ю. Диба, насколько он авторитетен в историческом мире? Я нашел только вот этого: Юрій Диба, Кандидат архітектури, доцент кафедри “Реставрація та реконструкція архітектурних комплексів” національного університету “Львівська політехніка”. Если это он - то я сильно сомневаюсь, что его мнение является авторитетным, у него нет профильного исторического образования. Так что я пока что этот кусок со ссылкой на него скрываю.-- Vladimir Solovjev обс 18:25, 19 октября 2012 (UTC)
Ответ: Похоже, просто трудно расстаться с "авторитетным", но абсолютно необоснованным мнением, что Владимир родился возле Пскова. Я нашел побольше:
Диба Ю. Ротонда 961—962 років у межах найдавнішого городища на Старокиївській горі // Записки Наукового товариства імені Шевченка.- 1998.- Т. 245.- С. 524—558.
Диба Ю. Українські храми-ротонди Х-першої половини XIV століть. Львів, 2005.- 106 с.
Диба Ю. Літописне Будятино (про місце народження князя Володимира Святославовича та розташування найдавнішої церкви Пресвятої Богородиці) // П’яті «Ольжині читання». Пліснеськ. 7 травня 2010 року. Львів-Броди, 2011, с.23-28.
Диба Юрій. Агіографічне джерело повідомлення ал-Мас'уді про споруди, вшановувані у слов'ян // Actes testantibus. Ювілейний збірник на пошану Леонтія Войтовича / Відпов. редактор Микола Литвин (Україна: культурна спадщина, національна свідомість, державність. Збірник наукових праць. Вип. 20. Інститут українознавства ім. І. Крип’якевича НАН України). — Львів, 2011. — С.254-88.
Диба Ю. Інтерпретація Корсунської легенди в Будятицькій традиції вшанування Святого джерела // Старий Луцьк (Матеріали наукової конференції «Любартівські читання», 30-31 березня 2012 р.).- Луцьк, 2012.- Вип. 8.- С. 26-39.
Диба Ю. "И сани єѩ стоѩть въ Плєсъковѣ и до сєго дни": Перший приклад "музеєфікації" чи літературна містифікація? // Княжа доба. Історія і культура / Інститут українознавства ім. І. Крип'якевича НАН України. - Львів, 2011. - Вип.5. - С.9-28
Диба Ю. Урбаністично-адміністративні реформи княгині Ольги (1) // Студії мистецтвознавчі. – Київ, 2011. – Ч. 4(36). – С. 20–28.
Диба Ю. Урбаністично-адміністративні реформи княгині Ольги (2: Шлях на Лугу) // Студії мистецтвознавчі. – Київ, 2012. – Ч. 2(38). – С. 7–29.
Диба Ю. Майстер Бакун. До питання походження будівничого Георгіївського собору в Юр’єві-Польському 1230-1234 рр. // Вісник Національного університету «Львівська політехніка».- Львів, 2010.- № 674: Архітектура.- С. 288-296.
Диба Ю. Будівництво. Період антського та склавинського ранньодержавних обʼєднань (V – кінець VII ст.) // Історія українського мистецтва у пʼяти томах / НАН України. .- Київ, 2010.- Т.2: Мистецтво середніх віків.- С. 276-286.
Диба Ю. Будівництво. Період племінних князівств та їх обʼєднань (кінець VII – перша половина ІХ ст.) // Історія українського мистецтва у пʼяти томах.- Київ, 2010.- Т.2: Мистецтво середніх віків.- С. 309-316.
Диба Ю. Будівництво. Період Ранньої Русі та інших князівств (друга половина ІХ – кінець Х ст.) // Історія українського мистецтва у пʼяти томах.- Київ, 2010.- Т.2: Мистецтво середніх віків.- С. 331-344.
Диба Ю. Язичницькі осередки верхньої Наддністрянщини (Х – перша половина ХІІІ ст.) // Історія українського мистецтва у пʼяти томах.- Київ, 2010.- Т.2: Мистецтво середніх віків.- С. 378-383.
37.55.212.97 18:56, 19 октября 2012 (UTC)
Я вижу публикации в академических изданиях. Пятитомное издание "Истории украинского искусства" тоже, очевидно любительское)) 195.22.112.25 11:38, 24 октября 2012 (UTC)
Мне кажется, что обычным хи-хи от статьи о рождении Владимира в волынских Будятичах не отмахнешься. Сборник со статьей о рождении Владимира на Волыни подачи Л.Войтовича выложено на сайте А. Чернова "Несториана": http://nestoriana.files.wordpress.com/2012/09/kd_6.pdf. Кстати - очень убедительная аргументация. Возможно критикам мешает языковой барьер? Или все-таки - дремучий ура-патриотизм? 37.55.200.128 15:54, 24 октября 2012 (UTC)
37.55.200.128 19:57, 24 октября 2012 (UTC)
37.55.203.68 18:54, 27 октября 2012 (UTC)
37.52.70.54 10:43, 28 октября 2012 (UTC)
46.203.36.17 17:19, 28 октября 2012 (UTC)
37.52.70.54 17:20, 28 октября 2012 (UTC)
178.95.177.188 08:57, 29 октября 2012 (UTC)
46.203.39.141 15:08, 29 октября 2012 (UTC)
37.52.70.54 15:26, 29 октября 2012 (UTC)
37.52.70.54 15:37, 29 октября 2012 (UTC)
37.52.70.54 17:22, 29 октября 2012 (UTC)
37.54.69.188 10:03, 31 октября 2012 (UTC)
37.52.65.140 16:24, 31 октября 2012 (UTC)
37.55.201.54 07:35, 1 ноября 2012 (UTC)
37.52.65.93 17:35, 1 ноября 2012 (UTC)
178.95.76.167 09:24, 2 ноября 2012 (UTC)
46.203.126.22 10:44, 3 ноября 2012 (UTC)
37.52.65.93 11:01, 3 ноября 2012 (UTC)
37.52.65.93 10:16, 4 ноября 2012 (UTC)
37.52.65.93 14:35, 4 ноября 2012 (UTC)
37.52.65.93 15:12, 4 ноября 2012 (UTC)
Господа, всегда полагал, что Бориса и Глеба "делают" младшими сыновьями Владимира, потому что они сыновья Анны, и было бы слишком сенсационно предположить, что Византия стерпела рождения сыновей Владимира его разными жёнами во время его христианского брака. Но если Анна не мать Бориса и Глеба, то почему не помещают их куда и следует (исходя из второго распределения столов между Владимировичами, когда Ярослав перешёл в Новгород, а на его место в Ростов сел Борис), то есть после Ярослава и до всех остальных?--Max 17:31, 11 октября 2013 (UTC)
В 988 году Владимир предположительно покорил земли Таманского полуострова...В 992 году успешная война с Польшей за Червенскую русь. В 994—997 Владимир повторил поход против волжско-камских булгар и двинулся на Северный Кавказ.
Откуда эти сведения?--Max 05:01, 2 апреля 2014 (UTC)
Почему не добавлен в категорию Правители России? В списке основной статьи есть. 109.172.76.171 17:47, 6 мая 2014 (UTC)
Почему не добавлен в категорию «Святые России»?
Логичнее назвать гражданство: Киевская Русь--109.205.253.57 19:41, 25 апреля 2015 (UTC)
Сняв украинскую ссылку "Будятичі" и оставив русскую "Будятичи" автор правки тенденциозно удалил полноценные известия о волынской родине Святого Владимира. Русская версия пустая.
На многочисленные просьбы любителей страницы "Владимир Святославич" и в частности Лукаса, наполнил информацией страницу о волынских Будятичах - родине крестителя Руси.
Закомментировал все сведения, которые приведены по работам Ю. Дибы. Выше уже было обсуждение, но каких-то свидетельств, что теоретические построения этого историка признаются современным историческим миром, нет. Ко всему прочему, они ещё и преподносятся как единственно правильные. Соответственно, пока не будут приведены сведения из работ других историков, независимых от Ю. Дибы, данные сведения значимыми не являются. И автору, большая просьба перестать устраивать войну правок, при её продолжении статья будет защищена от правок анонимных участников. -- Vladimir Solovjev обс 10:26, 26 августа 2015 (UTC)
Информация о месте рождении Владимира тенденциозно искажена. Все доводы, свидетельствующие в пользу Волынской версии преднамеренно удаляются. Доводы подменяются бездоказательной псевдонаучной болтовней. Прошу Владимира Соловьева объяснить, какую букву правил Википедии нарушает следующие правки со ссылкой на монографию Ю.Дыбы: "С рождением Владимира на Волыни связывают, в частности, название стольного Владимира, 22км южнее которого находятся Будятичи. О дальнейшей судьбе Малуши летописи не сообщают, а малолетний Владимир вернулся в Киев, где находился под присмотром княгини Ольги. Воспитанием его, возможно, занимался дядя по матери Добрыня, так как в обычаях Руси было делом привычным доверять воспитание наследника старшим дружинникам. Летописное имя Добрыни Резановича связывают с родовым прозвищем волынских земян Резановичей, владельцев волынских Будятич, где возможно родился Владимир. Название соседнего с Будятичами с. Калусова звучит в имени Калусы Малого, по которым в западных источникам известен Малк Любчанин - дед Владимира Святославича по матери. Кроме того, следует взять во внимание, что соседнее с Будятичами и Калусовым с Низкиничи принадлежало волынским земянам Киселям, которые выводили свой род от воеводы Х в Свенельда".
...если Владимир Святославич реальное лицо,то на ком оборвался его род...? --МИГ511ОРАП 18:20, 9 сентября 2015 (UTC)
Этого нет в ПВЛ. Вывод такой можно сделать разве что из "поя жене", но это значит взять в жёны, а не изнасиловать. Насколько важна информация вторичного источника о подробностях, которых нет в первичном? Карпов предлагается в разделе "Художественная литература". Буду искать дословные цитаты. У кого есть, прошу привести. Спасибо.--Max 17:02, 12 октября 2015 (UTC)
и Добръıна поноси ѥму З и дщери ѥго . нарекъ єи робичица 37. и повелѣ Володимеру бъıти с нею . пред̑ ѡц҃мь єӕ и мт҃рью . потом̑ ѡц҃а єӕ 38 оуби . а саму поӕ 39 женѣ
--Max 17:14, 12 октября 2015 (UTC)
"Кстати, в «Повести временных лет» Владимир Святославович при своем крещении зачитал довольно странный Символ веры. Он произнес: «Сын же подобосущен и собезначален Отцу…» Подобосущность Христа — это один из главных догматов арианства, христианского течения, зародившегося в IV в.
Родоначальник его, александрийский пресвитер Арий утверждал, что Христос сотворен Богом, и потому, во-первых, имеет начало своего бытия, а, во-вторых, не равен ему. В арианстве Христос не единосущен богу, а лишь подобосущен ему. Но если изначально Русь придерживалась христианства арианского или несторианского толка, то получить крещение от Константинополя она никак не могла! Ведь ариане и несториане были с точки зрения ромеев еретиками. Арианство, как считается, вообще исчезло к VII в. (хотя в Речи Посполитой XVII столетия ариане были весьма многочисленны, что нашло свое отражение во множестве документов той эпохи)."
62.158.45.234 16:52, 23 октября 2015 (UTC)
"Считается, что основоположником несторианства стал константинопольский архиепископ Несторий, живший в V в. Проповедовал, что божество и человечество в Иисусе Христе суть два совершенно отдельно и самостоятельно существующих естества. То есть центральным вопросом в несторианстве вновь стал вопрос подобосущности Христа. Этот же вопрос о подобосущности Христа разделил никониан и старообрядцев"
62.158.45.234 17:06, 23 октября 2015 (UTC)
А не Корсунь на правобережье Днепра ниже Роси?62.158.45.234 17:21, 23 октября 2015 (UTC)
Речь однозначно о крымском Херсонесе. Корсунь -его славянское название, а когда и кем оно было перенесено на Днепр, по пути из варяг в греки точно неизвестно. Steinberg, Ph.D. (обс.) 20:55, 14 ноября 2016 (UTC)
S. Vladimir - Cossara Ux. ; отец: Samuel; брат: Romanus ; di?tus (дети?) брата – Radmir&Gabriel.
„CONSTANTINI PORH. DE ADM. IMP. REGES BULGARI? EX AUCTORIBUS GR?CIS“, стр. 53.
Слово „Cossara“ произносится как „Казара“. Например, Claus – Клаус.
Святой Владимир - Ux.( каган?, правитель?, архонт?) Казары; отец : Самуил; брат: Рoман ; di?tus (дети?) брата Рoмана : Радмир &Габриэль.
Скилица так же пишет, что у Владимира был еще брат 87.143.230.28 00:37, 12 ноября 2015 (UTC)
Согласно Двинской летописи (ст.1-3) - "заволоческая чудь (Двинские убо жители)не просвѢщена тогда бяше святымъ крещенiемъ. Егда же милостивно посѢти Богъ россiйскую землю, самодержецъ великiй князб Владимiръ тогда избра и возлюби православную христiанскую вѢhe греческого закона и крестися святымъ крещенiемъ, во имя Отца и Сына, и Святаго Духа, во градѢ КорсунѢ, во церкви святого Iакова, иже по средѢ, въ лѢто 6496, и нареченъ царскимъ именемъ Василiй, въ 10 лѢто самодержавства своего, и вѢнчанъ царскимъ вѢнцемъ. И потомъ сей свтый равноапостольный благовѢрный великiй государь царь Владимiръ, нареченный въ святомъ крещенiи Василiй, крести Кiевъ, и отъ Кiева Суздальскую землю, въ лѢто 6498 года, крестити самъ подвигся со двѢмя епископы. А въ Великомъ НовѢ-градѢ повелѢ идолы сокрушити и люди крестити, и научити, и благочестiе усмножити преосвященному Михаилу, митрополиту Кiевскому и вея Россiи, съ нимъ же 6 епископовъ, иже Фотiй патрiархъ даде ему на помощь. Съ нимъ же Анастасъ Корсунянинъ и Добрыня, дядя Владимiровъ, пришедше въ Великiй Новъ-Градъ, и вся идолы сокрушиша, и требища разорища и и люди многи крестиша, и церкви воздвигоша, и пресвитеры по всѢмъ градамъ и селамъ Новгородскаго предъла*) 1397-1398 г.г. Тогда же и заволоческую чудь крестиша, и просвътишася тiи святымъ крещенiемъ, понеже Новгородскаго предѢла бяху.И мнози отъ нихъ, ослъплени идольскою прелестiю, отъ святаго крещенiя избѢгоша, въ погребыхъ и пустыхъ храминах погибоша. ПослѢди той же митрополитъ съ четырьми епископы Ростовъ крести."
Летопись двинская / [сост. и авт. предисл.] А. А. Титов. - Москва : Изд. П. А. Фокина, [ценз. 1889]. - [2], LV, 182 с., [1] л. ил. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Указ. в конце кн. http://webirbis.aonb.ru/irbisdoc/kr/04kp030_1.pdf
Yanatat 12:18, 20 ноября 2015 (UTC)yanatat
Полагаю, отдельный раздел об имени вполне уместен в столь развёрнтой статье, тем более, когда научная этимология является малоизвестной широкому кругу читателей. Я и сам, признаться, полагал, что Володимир от «владеет миром». Можно, конечно, раздел существенно сократить, читывая, что есть отдельная статьи об имени. --Azgar 11:58, 2 апреля 2016 (UTC)
В открытом доступе (пока, без права скачивания) появилась монография Юрия Дыбы "Диба Ю. Батьківщина святого Володимира: Волинська земля у подіях X століття (Міждисциплінарні нариси ранньої історії Руси-України). - Львів: Видавництво “Колір ПРО”, 2014. - 484 с.: іл. - (Серія “Невідома давня Україна”. - 1)." Поскольку политически бдительные патрульные страницы вряд ли допустят указание на этот текст в разделе "Происхождение и воспитание", попробую дать ссылку на хорошую книгу: https://drive.google.com/file/d/0B48fWGjQRwmCMUZnMm9kWGlaVDA/view?pref=2&pli=1
Не было в Киевской Руси имени Владимир, Володимир было. Нельзя имя менять Правдивий (обс.) 15:37, 4 ноября 2016 (UTC)
Написано: первая часть имени (это про Владимира) происходит от церковнославянского... Но тогда не было церковнославянского, поскольку не было церкви, и само имя языческое. Может, от старославянского? древнеславянского?
Автор сообщения: И.С. 5.18.60.157 21:20, 8 ноября 2016 (UTC)
Запилите раздел "Отзывы" или "Оценка", не позорьтесь в самом деле. Nad.Chel (обс.) 05:56, 10 декабря 2016 (UTC)
Добрый день. Ув. Участник:Daphne mesereum , а зачем вы скрыли раздел про имя Владимира? Тут выше участники уже вроде бы пришли к консенсусу, что этот раздел необходим, имея ввиду, что Владимир Святославович был первым носителем этого имени. Плюс, там содержится важная информация об изменении в княжеском именослове, о том, как изменялась самоидентификация Рюриковичей, какие качества подразумевались во Владимире при таком имянаречении. По-моему, существенная информация. По крайней мере о существенном аспекте личности Владимира (иначе тут так про любой раздел можно сказать, вроде "здесь статья о князе Владимире, а не о финансовой политике/крещении/походах древней руси) В статье про его отца – Святослава Игоревича раздел про имя присутствует. По-моему надо просто убрать высказывания, которые вызывали тут спор – про распространённость частицы “-мир” в Древней Руси и т.п. (которые действительно никакого отношения к Владимиру Святославовичу не имеют). Остальной раздел, как мне кажется, необходимо расконсервировать, с вашего позволения. Chilperik (обс.) 10:57, 19 декабря 2016 (UTC)
Не заходил сюда полторы недели, и за это время тут кто-то опять добавил про распросранённость “-мир” среди знати. Ну вот зачем опять, а?Ещё и часть мнений по поводу происхождения снесли. Зачем так делать?Chilperik (обс.) 17:49, 29 декабря 2016 (UTC)
1. Там реально был совет от Добрыни именно так поступить с Рогнедой? Вроде сначала писали, что Владимир сам так учудил--Saramag (обс.) 21:20, 20 января 2017 (UTC)
2. "подняли его мечами под пазухи" - такая формулировка, будто это сделано не по приказу хитрого князя - предлагаю убрать, оставив констатацию факта (убит по приказу Владимира)--Saramag (обс.) 21:20, 20 января 2017 (UTC)
В повести временных лет обс.) 13:27, 21 января 2017 (UTC)
Кто-нибудь может пояснить, почему почитается языческий князь Владимир, а не святой Василий, каковое имя он получил при крещении?
87.255.2.124 22:58, 1 мая 2017 (UTC)
нет, этого в источниках информации нет.--Saramag (обс.) 07:15, 13 июля 2017 (UTC)
В статье периодически без указания источников упоминается информация о почитании Владимира католиками - я ни одного такого источника не нашёл. Предлагаю недостоверную информацию убрать.--Saramag (обс.) 07:15, 13 июля 2017 (UTC)
Обсуждение:Владимир Святославич.