Ханс-Иоахим Пабст фон Охайн (нем. Hans Joachim Pabst von Ohain; 14 декабря 1911, Дессау — 13 марта 1998, Мельбурн (Флорида) — немецкий инженер-конструктор. Участвовал в разработке первого турбореактивного самолета и немецкого турбореактивного авиационного двигателя.
В 1933 году заканчивает Геттингенский университет по курсу физики и прикладной механики.
10 ноября 1935 года патентует (патент N 317/38) разработанный им ранее реактивный двигатель.
27 августа 1939 года летчик-испытатель Эрих Варзиц поднял в небо первый в мире турбореактивный самолет He 178 («Хейнкель 178») с двигателем HeS 3 фон Охайна.
Хотя первый патент на работоспособный газотурбинный (турбореактивный) двигатель был получен Фрэнком Уиттлом, фон Охайн опередил Уиттла в практическом воплощении конструкции турбореактивного двигателя, положив начало практической реактивной авиации.
К несчастью Охайна и Эрнста Хейнкеля, в результате личных трений Хейнкеля с авиационным руководством Третьего рейха (Эрхардом Мильхом, сменившего Эрнста Удета), финансирование разработок двигателей Охайна производилось в недостаточной мере, хотя конструктивно они (например ТРД HeS 011 с тягой 1300 кгс.) превосходили турбореактивные двигатели подключившихся к турбореактивному моторостроению фирм Юнкерса (ТРД Jumo) и БМВ (ТРД BMW). В результате к серийному производству двигателей для германских истребителей был принят не двигатель Охайна (фирмы Хейнкель), а двигатель Ансельма Франца «Jumo 109—004».
После Войны Охайн встретился со своим британским соперником Фрэнком Уиттлом, и они стали друзьями.
В 1947 году был вывезен в США в ходе операции «Пейперклип», где и получил признание своих заслуг перед мировой авиацией.
В 1970-е годы являлся главным специалистом Лаборатории ВВС США Air Force Research Laboratory Propulsion Directorate
Профессор Дейтонского института (США), консультант правительства США, почетный профессор Национального аэрокосмического музея США. Умер от гастрита.
Охайн Ханс-Иоахим Пабст фон.