Krasorion.ru

Упаковочные материалы

Париж — Брест — Париж

Перейти к: навигация, поиск
Париж — Брест — Париж
Информация о гонке
Регион Франция
Местное название Paris–Brest–Paris
Дисциплина Шоссейная
Тип Веломарафон
История
Первая гонка 1891
Номер гонки 7 (среди профессионалов)
Заключительная гонка 1951
Первый победитель Шарль Террон
Последний победитель Морис Дио

Париж — Брест — Париж (фр. Paris–Brest–Paris) — 1200-километровый веломарафон от Парижа до Бреста и обратно. Считается старейшей регулярной велогонкой, первая состоялась в 1891 году. Гонки среди профессионалов проводились раз в 10 лет до 1951 года, в настоящее время каждые 4 года организуется любительский бревет с лимитом в 90 часов.

История

Гонка впервые была организована в 1891 году редактором газеты «Le Petit Journal» Пьером Жиффаром под названием «Paris-Brest et retour» (Париж—Брест и обратно). На старт вышли 207 велосипедистов, иностранцы не допускались. Кроме прочего, марафон должен был проверить надёжность появившихся парой лет ранее пневматических шин по сравнению с безвоздушными. За победу боролись Шарль Террон и Пьер-Жозеф Жьэль-Лаваль, Террон прошёл соперника пока тот спал в третью ночь гонки, и завершил её за 71 час 37 минут, на 8 минут раньше Жьэль-Лаваль. До финиша добрались 99 из 207 велогонщиков. Гонка увеличила тираж «Le Petit Journal», но её было решено проводить только раз в 10 лет из-за логистических проблем. В том же 1891 году был создан торт Париж-Брест в форме шины. Он был популярен среди гонщиков из-за калорийности, а в настоящее время встречается в кондитерских по всей Франции.

В 1901 году соогранизатором гонки стала «L'Auto-Velo» под редакцией Анри Дегранжа. Победу одержал Морис Гарен, проехавший дистанцию за 52 часа 11 минут, почти на 2 часа быстрее ближайшего преследователя. Профессионалы впервые были отделены от «туристов», 65-летний участник не уложился и в 200 часов. Через 2 года Дегранж организовал первый Тур де Франс, который выиграл Гарен. В 1911 году долгое время вместе ехали 5 человек, в итоге Эмиль Жорж проехал гонку за 50 часов 13 минут и опередил Октава Лапиза на 22 минуты. В 1921 году из-за последствий войны на старт вышли только 43 профессионала и 65 любителей. Впервые марафон выиграл иностранец, бельгиец Луи Моттиа, показав скудные 55 часов 7 минут.

В 1931 году несмотря на дожди скорость победителя оказалась значительно выше — всего 49 часов 23 минуты понадобилось будущему австралийскому политику Хьюберту Опперману для победы. Он долгое время единолично лидировал, затем был пойман, и гонка впервые решалась в групповом спринте. Опперман во время гонки съел 5 килограммов сельдерея, нахваливая его энергетичность. На самом деле энергетическая ценность сельдерея ничтожна, но он является источником воды и солей. В том же году произошли значительные перемены в любительской гонке. По инициативе организаторов туристы теперь должны были ехать в составе группы из 10 человек, так называемый одакс (audax). Многим любителям это не понравилось, и «Audax Club Parisien» организовал бревет с лимитом в 96 часов в те же время и место. На старт этой гонки вышли 57 человек, включая женщин и тандемы.

Из-за Второй мировой войны следующий марафон состоялся только в 1948 году, с «L'Equipe» в качестве организатора после закрытия «Le Petit Journal». В финишном спринте с соотечественником Франсуа Нёвилем сильнее оказался бельгиец Альберт Хендрикс; оба проехали дистанцию за 41 час 36 минут. Ещё через 3 года Морис Дио также выиграл парный финишный спринт, и остался в истории как последний победитель профессионального Париж — Брест — Париж. В 1956 и 1961 годах марафон ещё числился в календаре профи, однако на него заявлялось слишком малое число профессиональных команд. До 1971 года любительская гонка проходила каждые 5 лет, затем — каждые 4. Очередной марафон прошёл 21—25 августа 2011 года. В настоящее время победителем называется каждый любитель, уложившийся в 90 часов. Несмотря на это, показавшие лучшее время получают специальные призы от организаторов. Таймер не останавливается и на время сна, на который многие предпочитают устраиваться прямо на обочине. Стартовый взнос составляет 100 евро. Количество желающих проехать дистанцию слишком велико, поэтому организаторы ограничивают их количество 3500 велосипедистами.

Победители

Ссылки

  • Официальный сайт
  • Paris — Brest — Paris на cyclingarchives.com

Париж — Брест — Париж.

© 2011–2023 krasorion.ru, Россия, Братск, ул. Ленинская 34, +7 (3953) 38-98-93