САУТ — система автоматического управления тормозами подвижного состава. Впервые испытана в 1986 году, широко применяется на железнодорожном транспорте России с начала 1990-х годов. Сведений о применении в других странах нет. Разработчик системы — НПО САУТ Уральского Отделения ВНИИЖТ.
Содержание |
Комплекс аппаратуры САУТ обеспечивает ограничение скорости движения поезда (или локомотива) в зависимости от показания локомотивного светофора, расстояния до конца блок-участка и допустимых скоростей движения. Длина блок-участка, величина допустимой скорости берется в системе САУТ-Ц с путевой точки, а в системе САУТ-ЦМ с локомотивной базы. Скорость ограничивается путём автоматического отключения тяги и включения тормозов поезда в режиме служебного торможения.
Установка аппаратуры САУТ на локомотив может производиться как на заводе изготавливающем локомотив, так и в условиях локомотивного депо. Существуют проекты установки аппаратуры САУТ практически на все виды локомотивов (электровозов).
В настоящее время проектируются и строятся только модификации САУТ-ЦМ
Путевые устройства — точки САУТ.
Это заготовка статьи о железнодорожном транспорте. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
САУТ.