Krasorion.ru

Упаковочные материалы

САУТ

САУТ — система автоматического управления тормозами подвижного состава. Впервые испытана в 1986 году, широко применяется на железнодорожном транспорте России с начала 1990-х годов. Сведений о применении в других странах нет. Разработчик системы — НПО САУТ Уральского Отделения ВНИИЖТ.

Содержание

Функции и принцип действия САУТ

Комплекс аппаратуры САУТ обеспечивает ограничение скорости движения поезда (или локомотива) в зависимости от показания локомотивного светофора, расстояния до конца блок-участка и допустимых скоростей движения. Длина блок-участка, величина допустимой скорости берется в системе САУТ-Ц с путевой точки, а в системе САУТ-ЦМ с локомотивной базы. Скорость ограничивается путём автоматического отключения тяги и включения тормозов поезда в режиме служебного торможения.

Установка САУТ на локомотив

Установка аппаратуры САУТ на локомотив может производиться как на заводе изготавливающем локомотив, так и в условиях локомотивного депо. Существуют проекты установки аппаратуры САУТ практически на все виды локомотивов (электровозов).

Существующие модификации приборов САУТ

  • САУТ-У
  • САУТ-Ц
  • САУТ-ЦМ/485


В настоящее время проектируются и строятся только модификации САУТ-ЦМ

Установка путевых устройств САУТ

Путевые устройства — точки САУТ.

  • Путевые устройства САУТ-Ц передают на локомотив информацию о длине блок-участка и допустимой скорости на этом блок-участке посредством длин шлейфов и частот токов в шлейфе.
  • Путевые устройства САУТ-ЦМ передают на локомотив цифровой код (идентифицируют местонахождение и маршрут дальнейшего движения). По этой информации локомотивная аппаратура из базы данных берет информацию о длинах блок-участков и скоростях движения на них.
  • Все точки САУТ устанавливаются на предвходных, входных светофорах и на выходе со станции (но бывают исключения).
  • Путевая точка САУТ состоит из электромагнитного контура (шлейфа), образованного участком правого по ходу движения рельса и электрической цепью путевого генератора САУТ (кабель, муфта, стальная перемычка). Генераторы САУТ запитывают контуры точек САУТ-Ц (два контура) токами различной частоты (19.6, 23, 27, 31 кГц), контур точек САУТ-ЦМ (один контур) запитывается током с несущей частотой 19,6 кГц, промодулированный кодом, содержащим цифровую информацию.


САУТ.

© 2011–2023 krasorion.ru, Россия, Братск, ул. Ленинская 34, +7 (3953) 38-98-93