«Тикума» | |
---|---|
筑摩 | |
Служба: | Япония |
Класс и тип судна | Тяжёлый крейсер типа «Тонэ» |
Организация | Императорский флот Японии |
Изготовитель | Верфь «Мицубиси», Нагасаки |
Заказан к постройке | 1927 год |
Строительство начато | 1 октября 1935 года |
Спущен на воду | 19 марта 1938 года |
Введён в эксплуатацию | 20 мая 1939 года |
Статус | Потоплен американской авиацией 25 октября 1944 года |
Основные характеристики | |
Водоизмещение | 11 231 т (проектное стандартное), 15 201 (полное)[1] |
Длина | 190,30 м (по ватерлинии); 201,60 м (наибольшая) |
Ширина | 19,4 м (наибольшая) |
Осадка | 6,48 м (при водоизмещении 14 070 т) |
Бронирование | Броневой пояс — 100–18 мм в районе силовой установки и 145–55 мм в районе погребов; палуба — 65-31 мм; ПТП — 175–67 мм; башни — 25 мм; рубка — 130-40 мм[2] |
Двигатели | 4 ТЗА «Кампон», 8 котлов «Кампон Ро Го» |
Мощность | 152 000 л. с. (111,8 МВт) |
Движитель | 4 гребных винта |
Скорость хода | 35,5 узла (проектная) |
Дальность плавания | 12 000 морских миль на 14 узлах или 8000 миль на 18 узлах |
Экипаж | 874 человека |
Вооружение | |
Артиллерия | 4 × 2 — 203-мм/50 Тип 3 № 2 |
Зенитная артиллерия | 4 × 2 127-мм/40 Тип 89, 6 × 2 — 25-мм/60 Тип 96 |
Минно-торпедное вооружение | 12 (4 × 3) — 610-мм ТА Тип 90 (24 торпеды Тип 93) |
Авиационная группа | 2 катапульты Тип № 2 Модель 5, 6–8 гидросамолётов по проекту |
Изображения на Викискладе | |
«Тикума» (яп. 筑摩?, по названию верхнего течения реки Синано) — японский тяжёлый крейсер[прим. 1], второй представитель типа «Тонэ».
Построен в Нагасаки в 1935—1939 годах. В ходе боевых действий на Тихоокеанском театре Второй мировой войны в конце 1941–первой половине 1942 годов крейсер участвовал в Гавайской операции, захвате Новой Гвинеи и Нидерландской Ост-Индии, походе в Индийский океан, Мидуэйском сражении. будучи флагманом адмирала Кондо. В последующей Гуадалканальской кампании «Тикума» приняла участие в сражениях авианосных соединений у восточных Соломоновых островов и у островов Санта-Крус, получив серьёзные повреждения в ходе последнего. В 1944 году крейсер участвовал в сражениях у Марианских островов и в заливе Лейте, в ходе которого был потоплен американской авиацией.
Крейсера Японского Императорского флота | ||
---|---|---|
Тяжёлые крейсера
|
||
Крейсера типа «Фурутака» | «Фурутака» · «Како» | |
Крейсера типа «Аоба» | «Аоба» · «Кинугаса» | |
Крейсера типа «Мёко» | «Мёко» · «Асигара» · «Нати» · «Хагуро» | |
Крейсера типа «Такао» | «Такао» · «Мая» · «Тёкай» · «Атаго» | |
Крейсера типа «Могами»* | «Могами» · «Микума» · «Судзуя» · «Кумано» | |
Крейсера типа «Тонэ» | «Тонэ» · «Тикума» | |
Лёгкие крейсера
|
||
Крейсера типа «Тикума» | «Тикума» · «Яхаги» · «Хирадо» | |
Крейсера типа «Тэнрю» | «Тэнрю» · «Тацута» | |
Крейсера типа «Кума» | «Кума» · «Тама» · «Китаками» · «Ои» · «Кисо» | |
Крейсера типа «Нагара» | «Нагара» · «Исудзу» · «Натори» · «Юра» · «Кину» · «Абукума» | |
Крейсера типа «Сэндай» | «Сэндай» · «Дзинцу» · «Нака» · «Како» (разобран на стапеле) | |
Крейсера типа «Юбари» | «Юбари» | |
Крейсера типа «Иосима» | «Иосима» · «Ясосима» | |
Крейсера типа «Катори» | «Катори» · «Касима» · «Касии» | |
Крейсера типа «Агано» | «Агано» · «Носиро» · «Яхаги» · «Сакава» | |
Крейсера типа «Оёдо» | «Оёдо» · «Ниёдо» (не закладывался) | |
* Закладывались как лёгкие, с возможностью переделки в тяжёлые. |
Тикума (тяжёлый крейсер).