Православный храм | |
Храм иконы Божией Матери «Знамение»
в Аксиньине |
|
|
|
Страна | Россия |
Город | Москва, Фестивальная ул., 6 |
Конфессия | Православие |
Епархия | Московская |
Благочиние | Всехсвятское |
Архитектурный стиль | псевдорусский |
Автор проекта | А. Г. Вейденбаум |
Основатель | князь М.М. Голицын |
Дата основания | 1708 год |
Строительство | 1883—1884 годы |
Основные даты: |
|
Состояние | действует |
Сайт | Официальный сайт |
Храм иконы Божией Матери «Знамение» в Аксиньине на Викискладе |
Храм иконы Божией Матери «Знамение» в Аксиньине (Знаменская церковь) — православный храм на севере Москвы. Относится к Всехсвятскому благочинию Московской городской епархии. Настоятель — священник Владимир Герасимов.
Более 20 лет при храме действует воскресная школа, специализирующаяся на обучении церковному пению.
Содержание |
Первый деревянный храм был выстроен в 1708 году на деньги князя М. М. Голицына. Это был сосновый сруб на дубовом основании, с трапезной и шатровой колокольней. На колокольне имелись 6 колоколов. Иконостас храма был четырёхъярусным, с позолотой, а храмовая икона Знамения Пресвятой Богородицы помещалась в серебряном окладе с убрусом из крупных и мелких жемчужин.
Во время войны 1812 года село было разграблено, но церковь уцелела.
В 1874 церковь сгорела. Проект нового храма был заказан московскому архитектору Александру Густавовичу Вейденбауму (1840—1909). В планах строителей было разместить новый храм восточнее алтарной стены старой церкви, но при постройке по решению архитектора план изменили, и кирпичный храм встал значительно правее[1]. На месте алтарной части сгоревшей церкви поставлена маленькая часовня-капличка с лампадой.
Каменный храм был построен в 1884 году, иконостас для храма был окончен к 1899 году, а отделка и роспись интерьера продолжались до 1900 года.
В советское время храм не закрывался: возможно, потому, что находился в маленьком селе на окраине столице и не привлекал внимание властей.
После Декрета 20 января 1918 года об отделении Церкви от государства у местного священника был конфискован дом, в котором поместились сельсовет, кинотеатр и изба-читальня (этот дом сгорел в 1961 году).
Когда начались массовые сносы и закрытия церквей, в Знаменский храм в Аксиньино стали сносить наиболее ценные иконы и утварь из окрестных приходов. Так здесь оказались икона из разрушенного Казанского Головинского монастыря, от которого сохранилась только колокольня, Молченская икона Божией Матери из Сергиевской церкви в Бусиново и праздничные облачения из церкви Бориса и Глеба в Дегунино. Большой колокол был куплен в порту на Химкинском водохранилище в 1930 годах и буквально спасен: его сняли с колокольни одной из московских церквей и хотели отправить в переплавку. Сейчас почти все иконы (за исключением Казанской) возвращены во вновь открытые церкви, откуда были принесены на сохранение.
В 1982 году к храму был пристроен северный придел и крестильня у южного придела.
Каменный храм изначально проектировался в византийском стиле, получившем популярность в конце XIX века. В процессе строительства от части византийских деталей отказались, придав храму некоторые черты не менее популярного в то время псевдорусского, или неорусского стиля.
Здание было асимметричным, с одним приделом (южным), трапезной и двухъярусной колокольней. На четверик храма поставлен низкий восьмерик, поддерживающий обширный купол со световыми отверстиями — люкарнами. При том, что снаружи храм кажется распространенным скорее в ширину, чем в высоту, изнутри пространство ощущается свободнее и выше благодаря большому куполу с росписями, усиливающими эффект. Купол сходной формы, также с люкарнами (но не килевидными, а круглыми), венчает и колокольню.
Основным мотивом декора храма является килевидное завершение ряда деталей, таких, как люкарны кýпола, окно южного придела и арки звона на колокольне. Прочие окна — в трапезной и в основном объёме — очень просты и лишены каких-либо украшений. Другой заметный мотив декора — зубцы на всех карнизах здания, в арках звона (колокольня вообще украшена богаче остальных частей храма), а также — не в камне, а в металле — на очень красивом основании креста на куполе. Очень интересны апсиды храма — не округлые, а граненые, с небольшими колонками на гранях и с окнами, утопленными в нишах.
Иконостас для нового храма был заказан в мастерской известного художника Якова Ефимовича Епанешникова, делавшего иконостасы, киоты и выполнявшего росписи для церквей Москвы и Подмосковья.
Северный придел (во имя великомученика Пантелеимона) и крестильня у южного придела были пристроены в 1982 году — редчайший случай церковного строительства в советское время. Разрешения на пристройку этого придела (под предлогом необходимости подсобного помещения) и здания для служб, а также замены ограды и обветшавших ворот сумел добиться к 100-летию церкви староста, инвалид Великой Отечественной войны[1].
Храм иконы божией матери знамение в переяславской слободе официальный сайт, храм иконы божией матери знамение в переяславской слободе адрес, храм иконы божией матери знамение в ховрине фото, храм иконы божией матери знамение в переяславской слободе воскресная школа.