Эскадренные миноносцы типа «Кит» («Касатка») | |
---|---|
Миноносец «Бдительный» в Порт-Артуре
|
|
Проект | |
Страна | Россия |
Изготовители | Верфь Фридриха Шихау (Эльбинг) |
Операторы | ВМФ Российской империи |
Годы постройки | 26 февраля 1899 |
Основные характеристики | |
Водоизмещение | 354 тонны (полное) |
Длина | 61 м (между перпендикулярами) |
Ширина | 7 м (наибольшая по шпангоутам) |
Осадка | 1,8 м |
Двигатели | 2 паровые машины тройного расширения, 4 водотрубных котла Шихау |
Мощность | 6000 индикаторных л. с. |
Скорость хода | 27,4 узлов полная |
Экипаж | человек |
Вооружение | |
Артиллерия | 1 75-мм пушка Канэ, 5 × 1 47-мм пушек Гочкиса |
Минно-торпедное вооружение | 3 поворотных 381-мм ТА Уайтхеда (6 торпед) |
Изображения на Викискладе | |
Миноносцы типа «Кит» (Касатка или тип Бдительный) — тип миноносцев Российского императорского флота. Всего в период с 1898 по 1900 год было построено 4 миноносца этого типа. Строительство всех кораблей велось за границей, на верфи Фридриха Шихау в Эльбинге. Стоимость строительства каждого эсминца составила в среднем 472 000 рублей или 1 020 000 германских марок.
Все 4 миноносца приняли участие в русско-японской войне 1904—1905 годов. Один из четырёх миноносцев, «Бдительный», был взорван при сдаче Порт-Артура. Три остальных миноносцы позднее приняли участие в Первой мировой войне. В ноябре 1925 года последние миноносцы типа были исключены из боевого состава флота и разделаны на металлолом.
Отношение длины к ширине корпуса составляло 8,7 коэффициента. Корпус корабля разделялся на отсеки 12 водонепроницаемыми переборками, идущими от киля до верхней палубы. Толщина наружной обшивки составляла 4 мм в оконечностях, 5 мм — для ширстрека и 4,5 мм — для всех остальных поясов. На высоте 100 мм от грузовой ватерлинии наружная обшивка оцинковывалась. Толщина листов палубной обшивки увеличивалась от 3 мм в оконечностях до 4,5 мм в средней части.
Это заготовка статьи об эскадренном миноносце. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Российские эскадренные миноносцы программы 1898 года | ||
---|---|---|
Фирма «Шихау» (Германия) | «Кит» («Бдительный») · «Дельфин» («Бесстрашный») · «Скат» («Беспощадный») · «Касатка» («Бесшумный») | |
Фирма «Норман» (Франция) | «Форель» («Внимательный») · «Стерлядь» («Выносливый») | |
Фирма «Форж и Шантье» (Франция) | «Осётр» («Внушительный») · «Кефаль» («Властный») · «Лосось» («Грозовой») | |
Фирма «Братья Лэйрд» (Англия) | «Сом» («Боевой») | |
Трофейный миноносец | «Лейтенант Бураков» («Хай Хуа») |
Миноносцы России по типам | |
---|---|
Миноносцы (1877—1903) | |
Миноносцы, переклассифицированные в эсминцы (1900—1907) |
«Кит» («Бдительный») • «Форель» («Внимательный») • «Сокол» • «Буйный» • «Грозный» • «Лейтенант Пущин» («З» и «Ж») • «Лейтенант Бураков» • «Твёрдый» • «Инженер-механик Зверев» • «Деятельный» |
Минные крейсера | |
«Новики» (1914—1925 гг.) |
«Новик» • «Дерзкий» • «Счастливый» • «Орфей» • «Лейтенант Ильин» • «Гавриил» • «Изяслав» • «Гогланд» • «Фидониси» |
Эскадренные миноносцы СССР (1925—1957 гг.) |
|
Эскадренные миноносцы СССР и России после 1957 г. |
|
Большие противолодочные корабли |
|
Нереализованные проекты | |
См. также: {{Лидеры эсминцев ВМФ СССР}} • {{Минные крейсеры Российского Императорского флота}} |
Эскадренные миноносцы типа «Кит».