Krasorion.ru

Упаковочные материалы

Afrosiyob foto, afrosiyob rasmlar, afrosiyob business centre ооо, afrosiyob расписание

Перейти к: навигация, поиск
"Talgo 250" "Afrosiyob"
Афросиаб на центральном вокзале Ташкента
Основные данные
Композиция

кресла

Годы постройки

2011

Страна постройки

Испания Испания

Производитель

"Patentes Talgo S.L."

Составов построено

2

Вагонов построено

18

Страна эксплуатации

Узбекистан Узбекистан

Оператор

ГАЖК "Узбекистанская железная дорога"

Обслуживаемые линии

Высокоскоростная железная дорога Ташкент-Самарканд

Депо

приписан к депо Узбекистан

Ширина колеи

1520 мм

В эксплуатации

2011 - настоящее время

Технические данные
Род тока и напряжение в контактной сети

переменный ток, 25 кВ, 50 Гц

Конструкционная скорость

250 км/ч

Максимальная служебная скорость

250 км/ч

Число вагонов в составе

9

Пассажировместимость

257 чел.

Длина вагона

20000 мм.

Ширина

2960 мм.

Высота

4000 мм.

Масса тары

210-220 тонн

Материал вагона

алюминиевый композиционный сплав

Выходная мощность

9056 кВт

Тип ТЭД

асинхронный, трехфазного тока

Мощность ТЭД

700 кВт

Ускорение при пуске

0,52 м/с²

Электрическое торможение

реостатное

Мощность тормозных реостатов

2400 кВт

Ускорение

1,2 м/с²

«Afrosiyób» (рус. Афросиáб) — это фирменный высокоскоростной электропоезд переменного тока, модификация Talgo 250, разработан и создан испанской компании «Patentes Talgo S.L.», приобретен компанией ГАЖК «Ўзбекистон темир йўллари» (Узбекистанской железной дорогой)[1], эксплуатируется на линии Ташкент-Самарканд, назван в честь царя древнего городища Афросиаб, расположенного на северной окраине современного Самарканда.

Содержание

История

В ходе визита Президента Ислама Каримова в Королевство Испания в мае 2009 года была достигнута договоренность о реализации проекта по организации движения высокоскоростных электропоездов в Узбекистане. В ноябре 2009 года между компаниями ГАЖК «Ўзбекистон темир йўллари» и «Patentes Talgo S.L.» был подписан контракт на приобретение двух высокоскоростных электропоездов Talgo 250 общей стоимостью 38 миллионов евро. 5 января 2010 года Президент Республики Узбекистан подписал Постановление «О мерах по реализации проекта приобретения двух высокоскоростных пассажирских электропоездов Talgo 250»[1]. Финансирование данного проекта осуществлялось за счет средств ГАЖК «Ўзбекистон темир йўллари», а также кредита Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан.

22 июля 2011 года в Ташкент прибыл первый высокоскоростной электропоезд «Afrosiyob», состоящий из девяти вагонов и двух локомотивов, был транспортирован по железной дороге из Санкт-Петербурга при помощи тепловоза ТЭП70БС «Российских железных дорог». В начале августа были проведены тестовые испытания, в которых «Afrosiyob» показал отличные результаты и 26 августа он совершил свою первую поездку, во время которой, была достигнутая скорость 253 км/ч, преодолев расстояние от Ташкента до Самарканда в 344 километра за 90 минут[2].

В Ташкенте 30 августа 2011 года состоялась презентация, посвященная пуску первого высокоскоростного электропоезда «Afrosiyob» по маршруту Ташкент-Самарканд. В мероприятии приняли участие представители соответствующих министерств, ведомств и организаций Узбекистана, испанской компании «Patentes Talgo», железнодорожных компаний ряда зарубежных стран, дипломатического корпуса, а также сотрудники средств массовой информации.

С 8 октября 2011 года «Afrosiyob» начал выполнять коммерческие рейсы. 9 декабря того же года, прибыл второй «Afrosiyob», но начал курсировать только в мае 2012 года. В настоящее время первый «Afrosiyob» курсирует только по выходным, а второй ежедневно.

Ограничения в пути по скорости

Факторы, влияющие на скорость:

  • Линия расположена не по прямой линии и проходит по различным высотным уровням с неоднородным рельефом (так, в Джизакской области высшая точка железной дороги составляет 699 метров, а в Сырдарьинской всего 155 метра),
  • Линия имеет участки железнодорожного пути и контактной сети с ограничениями по скоростям,
  • Большое количество кривых.

Ограничения:


Несчастные случаи

27 января 2012 года в Сырдарьинской области семилетняя девочка погибла в результате травм, полученных после того, как сильным ветром от проходившего высокоскоростного поезда «Афросиаб» её отбросило на столб. Трагический инцидент произошел на участке железной дороги Ок Олтин — Гулистан. Девочка скончалась в больнице не приходя в сознание[3]. Ограничение максимальной скорости «Афросиаба» на данном участке составляет 225 км/ч.

15 июня 2012 года скоростной электропоезд «Афросиаб», следовавший из Ташкента в Самарканд, насмерть сбил женщину в Джизаке. Трагедия произошла утром на территории махалли Богишамол. По словам очевидцев, 30-летняя девушка погибла на месте от травм, полученных в результате несчастного случая. Инцидент произошел из-за невнимательности: девушка разговаривала по телефону, что и отвлекло её[4]. Скорость электропоезда на данном участке составляет 200 км/ч.

Интересные факты

«Афросиаб» в народе прозвали — «утиным клювом», «утконосом» из-за аэродинамического корпуса локомотива, похожего на клюв утки.

Примечания

  1. ↑ В столицу Узбекистана прибыл первый высокоскоростной электропоезд из Испании - Новости России - ИА REGNUM
  2. Метроблог — Скоростной поезд Afrosiyob совершил первый рейс
  3. Новости 20 Марта 2012 года: Узбекистан: В Сырдарье ветром от скоростного поезда насмерть сдуло девочку. Архив новостей RSS-агрегатора Новости мира
  4. В Узбекистане никак не привыкнут к скоростным поездам

См. также

Ссылки

Afrosiyob foto, afrosiyob rasmlar, afrosiyob business centre ооо, afrosiyob расписание.

Файл:Help poster.jpg, Брайан Литтрелл, Башкирская генерирующая компания, Звёздный герой.

© 2011–2023 krasorion.ru, Россия, Братск, ул. Ленинская 34, +7 (3953) 38-98-93