"Talgo 250" "Afrosiyob" | |
Афросиаб на центральном вокзале Ташкента | |
Основные данные | |
---|---|
Композиция |
кресла |
Годы постройки |
2011 |
Страна постройки | |
Производитель |
"Patentes Talgo S.L." |
Составов построено |
2 |
Вагонов построено |
18 |
Страна эксплуатации | |
Оператор | |
Обслуживаемые линии | |
Депо |
приписан к депо Узбекистан |
Ширина колеи | |
В эксплуатации |
2011 - настоящее время |
Технические данные | |
Род тока и напряжение в контактной сети |
переменный ток, 25 кВ, 50 Гц |
Конструкционная скорость |
250 км/ч |
Максимальная служебная скорость |
250 км/ч |
Число вагонов в составе |
9 |
Пассажировместимость |
257 чел. |
Длина вагона |
20000 мм. |
Ширина |
2960 мм. |
Высота |
4000 мм. |
Масса тары |
210-220 тонн |
Материал вагона |
алюминиевый композиционный сплав |
Выходная мощность |
9056 кВт |
Тип ТЭД |
асинхронный, трехфазного тока |
Мощность ТЭД |
700 кВт |
Ускорение при пуске |
0,52 м/с² |
Электрическое торможение |
реостатное |
Мощность тормозных реостатов |
2400 кВт |
Ускорение |
1,2 м/с² |
«Afrosiyób» (рус. Афросиáб) — это фирменный высокоскоростной электропоезд переменного тока, модификация Talgo 250, разработан и создан испанской компании «Patentes Talgo S.L.», приобретен компанией ГАЖК «Ўзбекистон темир йўллари» (Узбекистанской железной дорогой)[1], эксплуатируется на линии Ташкент-Самарканд, назван в честь царя древнего городища Афросиаб, расположенного на северной окраине современного Самарканда.
Содержание |
В ходе визита Президента Ислама Каримова в Королевство Испания в мае 2009 года была достигнута договоренность о реализации проекта по организации движения высокоскоростных электропоездов в Узбекистане. В ноябре 2009 года между компаниями ГАЖК «Ўзбекистон темир йўллари» и «Patentes Talgo S.L.» был подписан контракт на приобретение двух высокоскоростных электропоездов Talgo 250 общей стоимостью 38 миллионов евро. 5 января 2010 года Президент Республики Узбекистан подписал Постановление «О мерах по реализации проекта приобретения двух высокоскоростных пассажирских электропоездов Talgo 250»[1]. Финансирование данного проекта осуществлялось за счет средств ГАЖК «Ўзбекистон темир йўллари», а также кредита Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан.
22 июля 2011 года в Ташкент прибыл первый высокоскоростной электропоезд «Afrosiyob», состоящий из девяти вагонов и двух локомотивов, был транспортирован по железной дороге из Санкт-Петербурга при помощи тепловоза ТЭП70БС «Российских железных дорог». В начале августа были проведены тестовые испытания, в которых «Afrosiyob» показал отличные результаты и 26 августа он совершил свою первую поездку, во время которой, была достигнутая скорость 253 км/ч, преодолев расстояние от Ташкента до Самарканда в 344 километра за 90 минут[2].
В Ташкенте 30 августа 2011 года состоялась презентация, посвященная пуску первого высокоскоростного электропоезда «Afrosiyob» по маршруту Ташкент-Самарканд. В мероприятии приняли участие представители соответствующих министерств, ведомств и организаций Узбекистана, испанской компании «Patentes Talgo», железнодорожных компаний ряда зарубежных стран, дипломатического корпуса, а также сотрудники средств массовой информации.
С 8 октября 2011 года «Afrosiyob» начал выполнять коммерческие рейсы. 9 декабря того же года, прибыл второй «Afrosiyob», но начал курсировать только в мае 2012 года. В настоящее время первый «Afrosiyob» курсирует только по выходным, а второй ежедневно.
Факторы, влияющие на скорость:
Ограничения:
27 января 2012 года в Сырдарьинской области семилетняя девочка погибла в результате травм, полученных после того, как сильным ветром от проходившего высокоскоростного поезда «Афросиаб» её отбросило на столб. Трагический инцидент произошел на участке железной дороги Ок Олтин — Гулистан. Девочка скончалась в больнице не приходя в сознание[3]. Ограничение максимальной скорости «Афросиаба» на данном участке составляет 225 км/ч.
15 июня 2012 года скоростной электропоезд «Афросиаб», следовавший из Ташкента в Самарканд, насмерть сбил женщину в Джизаке. Трагедия произошла утром на территории махалли Богишамол. По словам очевидцев, 30-летняя девушка погибла на месте от травм, полученных в результате несчастного случая. Инцидент произошел из-за невнимательности: девушка разговаривала по телефону, что и отвлекло её[4]. Скорость электропоезда на данном участке составляет 200 км/ч.
«Афросиаб» в народе прозвали — «утиным клювом», «утконосом» из-за аэродинамического корпуса локомотива, похожего на клюв утки.
Afrosiyob foto, afrosiyob rasmlar, afrosiyob business centre ооо, afrosiyob расписание.
Файл:Help poster.jpg, Брайан Литтрелл, Башкирская генерирующая компания, Звёздный герой.