Intercontinental Rally Challenge | |
Логотип IRC |
|
Страна или регион |
Международная |
---|---|
Дебют |
2006 |
Пилоты |
Заявка на каждый этап |
Команды |
8 (заводские команды) |
Поставщики шин | |
конструктор | |
Официальный сайт |
[1] |
Текущий сезон |
Intercontinental Rally Challenge (IRC) — гоночная серия, которая первоначально называлась International Rally Challenge, родилась в 2006 году и фактически была создана специально под новую категорию раллийных автомобилей Super 2000. Однако, поскольку автомобилей Super 2000 на мировых трассах сравнительно немного, к участию в гонках IRC допускаются и автомобили группы N. Intercontinental Rally Challenge, стартовавший в свое время как гоночная серия «для молодых и начинающих водителей, добивающихся признания». Но в настоящее время IRC — это уже серьёзный конкурент World Rally Championship, былого лидера в автомобильном спорте.
На текущий момент в Abarth (бренд Proton, Peugeot, Skoda, Volkswagen и, с декабря, Subaru .
В IRC принимают участие машины групп A и N, вплоть до спецификации Super 2000. В этом году расписание ралли предусматривает проведение 12 этапов по всему миру, среди них и ралли на Украине(Prime Yalta Rally).
К участию в соревнованиях IRC допускаются автомобили, подготовленные по группе N (включая S2000), а также по группе А (кроме сверхмощной группы А8). Спортсмены ведут борьбу за победу в общем зачёте, призы по итогам этапа получают три лучших пилота, три лучших штурмана и сильнейшая команда. Этапы серии проводятся по правилам национальных чемпионатов, а очки на финише могут получить все экипажи, выступающие на автомобилях официально зарегистрированных производителей. Свой интерес к IRC уже подтвердили многие крупные автоконцерны, перечень которых представлен выше. Возможно, что в скором времени к ним присоединится и Toyota.
Содержание |
«Дебют» серии - Safari Rally - состоялся 9-11 марта 2007 года в Кении. Гонка, являющаяся этапом чемпионата Африки (а в настоящее время – и серии IRC), с суммарной протяженностью спецучастков около 300 км и довольно-таки стандартными (не более 30 км) допами, после сезона 2002 года вылетела из календаря чемпионата мира. В этом свете особенно примечательно, что Safari Rally проходило в те же дни, что и мексиканский этап WRC. Таким образом, сразу стало ясно: организаторы решительно настроены отвоевать часть аудитории у мирового первенства.
Победителем первого чемпионата IRC стал итальянец Джандоменико Бассо, выступавший на новом автомобиле Fiat Grande Punto Super 2000. Всего же в дебютном сезоне прошло четыре этапа: в ЮАР, Бельгии, Португалии и Италии.
Резкое расширение календаря (девять этапов против прошлогодних четырех) и географии соревнований (Африка, Европа, Азия) заставили говорить о серии как о серьезной угрозе не только для чемпионата Европы, но и для мирового первенства, а точнее – для зачета Production Car WRC (PWRC). По оценкам экспертов, проект телеканала Eurosport реально претендует на звание международной раллийной серии №2. Возможно, именно поэтому обладатель коммерческих прав WRC и владелец компании Prodrive Дэвид Ричардс выступил против Intercontinental Rally Challenge , назвав ее «обманом». Тем не менее, факт остается фактом: новая раллийная серия прижилась и, распиаренная влиятельным спортивным телеканалом, успешно конкурирует с чемпионатом мира.
ABARTH (Fiat Abarth Grande Punto S2000)
Abarth - команда-производитель с длинными корнями в истории автоспорта. Итальянская компания выиграла первый этап IRC в 2007 году с Giandomenico Basso и новым Grande Punto 2000. В этом году команда представлена двумя автомобилями, построенными на фабрике в Турине. Фиаты поведут в бой Giandomenico Basso и Anton Alen, сын легендарного Markku Alen.
PEUGEOT (Peugeot 207 S2000)
Peugeot - другой изготовитель с прославленным прошлым в ралли, в этом году компания делает основной акцент на выступлении в IRC. В сезоне 2009 боевые Peugeot 207 поведут Николя Вуйоль, Крис Мик, Фредди Лойкс, Стефан Сарразен и другие быстрейшие пилоты современного ралли.
SKODA (Skoda Fabia S2000)
У чешского производителя Skoda, недавно отпраздновавшего своё столетие, есть давние традиции выступления в автоспорте, как на кольце так и в ралли. Skoda - самый молодой изготовитель автомобиля S2000. С такими многообещающими пилотами как Juho Hanninen и Jan Kopecky, Skoda определённо имеет большое будущее в IRC.
MITSUBISHI (Mitsubishi Lancer Evo IX) Японская компания остаётся иконой мирового ралли на протяжении многих лет, за неё выступали самые быстрые пилоты, которых когда-либо видел спорт. Mitsubishi Lancer Evolution группы N является одним из самых популярных автомобилей для ралли в мире, и живым доказательством продолжающейся связи технологий между дорожными и раллийными автомобилями. В этом году, Mitsubishi Ralliart Italia позволила многим пилотам принять участие в IRC.
Год | Пилот | Штурман | Автомобиль |
---|---|---|---|
2006 | Джандоменико Бассо | Митиа Дота | Fiat Punto Abarth S2000 |
2007 | Энрике Гарсия-Ойеда | Йорди Барабес | Peugeot 207 S2000 |
2008 | Николя Вуйоз | Николя Клинье | Peugeot 207 S2000 |
2009 | Крис Мик | Пол Нэгл | Peugeot 207 S2000 |
2010 | Юха Ханнинен | Микко Марккула | Škoda Fabia S2000 |
2011 | Андреас Миккельсен | Ола Флён | Škoda Fabia S2000 |
Intercontinental Rally Challenge.