Landsverk L-60 | |
---|---|
Классификация | лёгкий танк |
Боевая масса, т | 8,95 |
Экипаж, чел. | 3 |
История | |
Производитель | AB Landsverk |
Годы разработки | 1934 |
Годы производства | 1938—1939 |
Годы эксплуатации | 1939—1960 |
Количество выпущенных, шт. | 5 |
Основные операторы | Ирландия |
Ландсверк Л-60 (швед. Landsverk L-60) или Стридсвагн Л-60 (швед. Stridsvagn L-60 (Landsverk 60), stridsvagn — танк) — шведский лёгкий танк. Разработан компанией «Ландсверк» (швед. «Landsverk») в 1934 году. Модификация L-60 S в 1939 году принята на вооружение шведской армии под обозначением Стридсвагн м/38 (швед. Stridsvagn m/38, сокращённо — Strv m/38). Четыре танка L-60 продано в Австрию, Венгрию и Ирландию. Коме того, Венгрия приобрела лицензию на производство танка L-60, послужившего базовой моделью для венгерского танка 38M «Толди» (венг. 38M Toldi).
Содержание |
В 1934 году компанией «Ландсверк» (швед. «Landsverk») был изготовлен прототип танка Landsverk L-60. Танк был разработан немецким инженером Отто Меркером (нем. Otto Merker), который ранее проектировал L-5. Танк был, по сути, модернизированным L-10 — вооружение и бронирование остались прежними, но был заменен двигатель (был установлен 6-цилиндровый карбюраторный двигатель «Сканиа Вабис» 1664 (швед. Scania Vabis 1664) мощностью 142 л.с.), изменена ходовая часть (на L-10 катки были сблокированы в тележки, а на L-60 была независимая подвеска) и форма корпуса.
базовая модель, поставлялась только на экспорт.
модификация для шведской армии.
модификация с заменой спаренного пулемёта в башне на два автономных.
модификация с автоматической трансмиссией.
модификация с усиленным до 50 мм бронированием, двигателем мощностью 162 л.с. и усиленной подвеской.
зенитная самоходная установка, по лицензии производилась в Венгрии как 40M Nimród.
зенитная самоходная установка, экспортный вариант для Финляндии.
зенитная самоходная установка, вариант для шведской армии.
L-60 имел отделение управления в лобовой, боевое отделение — в средней и моторно-трансмиссионное отделение — в кормовой части машины. Штатный экипаж машины состоял из трёх человек:
Портал «Бронетехника» | |
Проект «Бронетехника» |
Бронетехника производства Швеции | ||
---|---|---|
Танки | Strv fm/21 • Strv m/21-29 • L-5 • L-100 • L-10 • Strv m/31 • L-30 • Strv fm/31 • L-80 • L-110 • L-60 • L-120 • Strv m/37 • Strv m/38 • Strv m/39 • Strv m/40 • Strv m/41 • Strv m/42 • Strv 74 • Strv 103 | |
Боевые машины пехоты | Strf 90 | |
Бронеавтомобили | Pbil m/25 • Pbil m/26 • Pbil fm/29 • Pbil m/31 • Pbil m/39 • Pbil m/40 • Pbil m/41 • L-180 • L-181 • L-182 • L-185 | |
Бронетранспортёры | Tgbil m/42 KP • Pbil Unimog • Pbv 301 • Pbv 302 | |
САУ | Sav m/43 • Ikv 72 • Ikv 73 • Ikv 102 • Ikv 103 • Ikv 91 • Bkan 1 | |
Противотанковые САУ | L-101 • Pvkv m/43 | |
ЗСУ | L-62 Anti • L-62 Anti II • Lvkv m/43 • Lvrbv 701 | |
Вездеходы | Bv 202 • Bv 206 | |
Бронемотоциклы | L-210 | |
|
Это заготовка статьи о бронетехнике. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
L-60.