o.b. (сокр. от нем. ohne Binde — «без прокладок»[1]) — тампон, разработанный в 1947 году в Германии инженером Карлом Ханом (Carl Hahn) и юристом Хайнцом Миттагом (Heinz Mittag)[2] совместно с гинекологом Юдит Эссер Миттаг из клиники в Вуппертале[2][1][3], которая консультировала предпринимателей по вопросам гинекологии и гигиены.
В 1950 году тампоны o.b. начала выпускать немецкая компания Dr. Carl Hahn KG[1].
В 1969 году благодаря провокационной рекламе в журнале Bunten Illustrierten (изображение девушки было ретушировано цензурой) компания Dr. Carl Hahn KG за год увеличила продажи на 50 % (до 28 миллионов марок) и стала монополистом на рынке тампонов (с долей рынка 77 % против 22 % у Tampax[4]).
В 1974 году производство было выкуплено компанией Johnson & Johnson[1].
На заводе в Вуппертале (земля Северный Рейн-Вестфалия в Германии) ежегодно производятся 2 млрд тампонов o.b., из которых 1,2 миллиарда продаются в Германии[5] (по данным на 2010 год).
В 2003 году независимый немецкий исследовательский институт Штифтунг Варентест по итогам теста, в котором участвовало 600 женщин, официально рекомендовал тампоны o.b. как лучшие на рынке[6].
Тампоны o.b. доступны в разных формах и размерах. Компания Johnson & Johnson выпускает новые «поколения» тампонов каждые 4-5 лет.
Ob marley no woman no cry, ob havo qarshi 25 kunlik, ob календарь месячных.