The Joshua Tree | ||||
Студийный альбом U2 | ||||
---|---|---|---|---|
Дата выпуска |
9 марта 1987 |
|||
Записан | ||||
Жанр | ||||
Длительность |
50:11 |
|||
Продюсеры | ||||
Страна | ||||
Лейбл | ||||
Профессиональные рецензии | ||||
Хронология U2 | ||||
|
||||
Синглы из The Joshua Tree | ||||
|
RS | Позиция №26 в списке 500 величайших альбомов всех времён по версии журнала Rolling Stone |
The Joshua Tree (с англ. Дерево Джошуа) — пятый студийный альбом ирландской рок-группы U2, выпущенный в 1987 году.
Содержание |
Новый альбом был назван The Joshua Tree, что скорее было «данью» Америке, чем «метафорой»[1]. Он вышел в марте 1987 года и быстро занял первую строчку хит-парадов в Великобритании и США. За альбом группа получила две премии «Грэмми»: «Альбом года» и «Лучшая рок-группа»[2]. Во всем мире было продано 25 млн экземпляров альбома. Рок-н-ролльное болеро[3] «With or without You» и ритмичный госпел «I Still Haven’t Found What I’m Looking For» поднялись на первую строчку в Billboard Hot 100. U2 стала четвёртой группой (после The Beatles, The Band и The Who), чья фотография была размещена на обложке журнала Time, который назвал их «самой горячей путевкой рока (Rock’s Hottest Ticket)». Альбом поднял их на новую вершину славы, и его часто называют одним из величайших альбомов рока[4]. На The Joshua Tree Tour они впервые играли на таких огромных концертных площадках, как стадионы.
До The Joshua Tree U2 выпустили четыре студийных альбома и были международно успешной группой, в частности, благодаря своим концертным выступлениям (они гастролировали ежегодно в течение 1980-х годов)[5]. Группа укрепила международный успех и поднялась на новую творческую ступень после издания альбома The Unforgettable Fire в 1984 году, последующего турне и участия в благотворительном концерте Live Aid в 1985 году, кроме того все это подогрело интерес к их следующей пластинке среди публики. U2 начали писать новый материал в середине 1985 года, по окончании турне Unforgettable Fire Tour[5][6].
Менеджер группы Пол Макгиннесс говорил, что The Joshua Tree возник из «великого романа» группы с Америкой, поскольку U2 ежегодно совершали пятимесячное турне по Соединенным Штатам в первой половине 1980-х[5]. В преддверии альбомных сессий вокалист Боно читал произведения американских писателей, таких, как Норман Мейлер, Фланнери О’Коннор и Раймонд Карвер, чтобы понять, по словам редактора Hot Press Нэйла Стоукса, «тех, на окраине обетованной земли, отрезанных от американской мечты»[7]. После гуманитарного визита в Эфиопию вместе со своей женой Али в 1985 году, Боно сказал: «Проводя время в Африке и увидев людей в ямах нищеты, я все ещё видел очень сильный дух у народа, богатство духа, которого я не увидел, когда я вернулся домой… я видел лишь, избалованного ребёнка западного мира. И я начал думать: „Они имеют физическую пустыню, но у нас есть другие виды пустынь“. И это — то, что привлекло меня в пустыне, она была каким-то символом»[8].
В 1985 году Боно принял участие в проекте Стивена Ван Зандта Sun City направленным на борьбу с апартеидом, в ходе которого провел некоторое время с Китом Ричардсом и Миком Джаггером. Когда Ричардс и Джаггер играли блюз, Боно был смущен своим недостаточным знакомством с жанром, поскольку большинство музыкальных знаний U2 началось с панк-рока во времена их юности в середине 1970-х. Боно понял, что у U2 «не было традиций», и он чувствовал, как будто его группа была «из космоса». Это вдохновило Боно написать песню с ярко выраженным блюзовым влиянием «Silver and Gold», которую он записал вместе с Ричардсом и Ронни Вудом[9]. До этого времени у U2 была антипатия к музыкальным корням, но после сотрудничества с американской группой The Waterboys и их ирландскими коллегами Hothouse Flowers музыканты почувствовали смысл ирландской народной музыки, смешанной с американским фолком[6]. Зарождающиеся дружеские отношения с Бобом Диланом, Ван Моррисоном и Ричардсом побудили U2 оглянуться назад к корням рока и сосредоточили Боно на его навыках композитора и автора текстов[10][11]. Он объяснил: «Раньше я думал, что написание слов было старомодным методом, таким образом я делал наброски. Записывал слова на микрофон. Для The Joshua Tree, я чувствовал, что пришло время, чтобы написать слова, которые означали что-то из моего опыта»[12]. Дилан указал Боно на его долг перед ирландской музыкой[13], и в дальнейшем Боно продемонстрировал свой собственный интерес к музыкальным традициям исполнив дуэтом песню «In a Lifetime» вместе с кельтской фолк-группой Clannad[13].
Группа хотела придерживаться структур предыдущего альбома, но в отличие от The Unforgettable Fire, на котором часто имело место несфокусированное экспериментирование, они стремились создать более тяжелый, резкий звук в пределах ограничений более строгих структур песни[14]. Группа называла этот подход работой с «основными цветами» рок-музыки: гитарой, басом и ударными[15]. Эдж был более заинтересован в европейской атмосфере из The Unforgettable Fire и сначала неохотно последовал примеру Боно, который, вдохновленный инструкцией Дилана «вернуться к истокам», искал более американский, блюзовый звук[16]. Несмотря на отсутствие консенсуса по музыкальному направлению, члены группы согласились, что они чувствовали себя разобщенными с доминирующими в то время синти-попом и новой волной, и хотели продолжать делать музыку, которая контрастирует с этими жанрами[5]. В конце 1985 года U2 переехали в недавно купленный дом Ларри Маллена-младшего, дабы начать работать над материалом, написанным во время предыдущего турне. Этот материал содержал демо-версии, которые позже стали песнями «With or Without You», «Red Hill Mining Town», «Trip Through Your Wires», и «Womanfish». Эдж вспоминал это время, как сложный период с чувством «движения в никуда», несмотря на то, что Боно определил Америку в качестве темы для альбома[6].
Все тексты написаны Боно, вся музыка написана U2.
Сторона 1 | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
№ | Название | Длительность | |||||||
1. | «Where the Streets Have No Name» | 5:38 | |||||||
2. | «I Still Haven't Found What I'm Looking For» | 4:38 | |||||||
3. | «With or Without You» | 4:56 | |||||||
4. | «Bullet the Blue Sky» | 4:32 | |||||||
5. | «Running to Stand Still» | 4:18 |
Сторона 2 | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
№ | Название | Длительность | |||||||
6. | «Red Hill Mining Town» | 4:54 | |||||||
7. | «In God's Country» | 2:57 | |||||||
8. | «Trip Through Your Wires» | 3:33 | |||||||
9. | «One Tree Hill» | 5:23 | |||||||
10. | «Exit» | 4:13 | |||||||
11. | «Mothers of the Disappeared» | 5:12 | |||||||
50:11 |
Дизайн обложки — Steve Averill. Фотография — Антон Корбейн.
|
*Двадцатому юбилейному изданию был присвоен серебряный статус. |
Год | Песня | Максимальная позиция | Сертификация | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
IRE [39] |
CAN [40] |
NL [18] |
NZ [41] |
UK [42] |
US [43] |
|||
1987 | «With or Without You» | 1 | 1 | 2 | 5 | 4 | 1 |
|
«I Still Haven’t Found What I’m Looking For» | 1 | 6 | 6 | 2 | 6 | 1 |
|
|
«Where the Streets Have No Name» | 1 | 11 | 7 | 1 | 4 | 13 | ||
«Exit» | — | — | 46 | — | — | — | ||
«In God’s Country» | — | — | — | — | 48 | 44 | ||
1988 | — | 25 | — | — | — | — | ||
«One Tree Hill» | — | — | — | 1 | — | — | ||
«—» ставится, если альбом не попал в чарт. |
Год | Альбом/Трек | Награда | Победитель |
---|---|---|---|
1988 | The Joshua Tree | Best Rock Performance By A Duo Or Group With Vocal | U2 |
1988 | The Joshua Tree | Album of the Year | Брайан Ино, Даниель Лануа, U2 |
The Joshua Tree.