Krasorion.ru

Упаковочные материалы

Команда (шаблон проектирования)

Шаблон проектирования
Команда
Command
Тип:

поведенческий

Назначение:

для обработки команды в виде объекта

Родственные шаблоны:

Компоновщик, Хранитель, Прототип, Одиночка}

Описан в Design Patterns

Да

Команда — шаблон проектирования, используемый при объектно-ориентированном программировании, представляющий действие. Объект команды заключает в себе само действие и его параметры.

Содержание

Цель

Создание структуры, в которой класс-отправитель и класс-получатель не зависят друг от друга напрямую. Организация обратного вызова к классу, который включает в себя класс-отправитель.

Описание

Обеспечивает обработку команды в виде объекта, что позволяет сохранять её, передавать в качестве параметра методам, а также возвращать её в виде результата, как и любой другой объект.

Например, библиотека печати может иметь класс PrintJob. Для его использования можно создать объект PrintJob, установить необходимые параметры, и вызвать метод, непосредственно отсылающий задание на печать.

Примеры

Пример на С#

Пример на Java

Пример JavaScript

Пример на PHP5

Пример на VB.NET

Ссылки


Команда (шаблон проектирования).

© 2011–2023 krasorion.ru, Россия, Братск, ул. Ленинская 34, +7 (3953) 38-98-93