Krasorion.ru

Упаковочные материалы

ЛАЗ-52528

(перенаправлено с «ЛАЗ-52528»)
Перейти к: навигация, поиск

рестайлинговая модель ЛАЗ-52528
Выпускался, гг

1992-2006

Полная масса, т

17070

Снаряжённая масса, т

10400

Класс автобуса

городской

Вместимость, чел.
Мест для сидения

26, 27, 28

Полная вместимость (8 чел/м²)

95, 97, 98, 100

Габариты
Длина, мм

11120 (экспериментальные)
11440 (почти все модели)

Ширина, мм

2500

Высота по крыше, мм

3075 (у троллейбуса выше)

Низкопольность, %

высокопольный

База, мм

5470

Двигатель
Мощность, л.с.

169 ... 192

'ЛАЗ 5252' — группа модификаций городских автобусов большой вместимости, выпускавшейся с 1992 по 2006 года Львовским автобусным заводом. Эта модель стала дальнейшим развитием неудачного автобуса ЛАЗ-4202. С начала 90-х годов до 2006 выпускался и троллейбус ЛАЗ 52522, наибольшее количество экземпляров этого троллейбуса поступила во Львов.

История

Проектирование этого автобуса своими корнями уходит ещё в середину 1970-х годов. В 19771978 годах Всесоюзным контрукторско-экспериментальным институтом автобусостроения во Львове был построен самый ЛАЗ-5252. Тогда этот автобус оснащался советскими двигателями, занимавших большую часть задней площадки. В конце 1970-х годов институтом был разработан и будущий ЛиАЗ-5256, выпускаемой Ликинский автобусным заводом с середины 1980-х годов и по сей день; однако путь до конвейера у ЛАЗа-5252 оказался гораздо длиннее, поскольку в то время доминировали городские Ikarus 260, Ikarus 263 и Ikarus 280, и несколько междугородных моделей Икарусов.

Руководство Львовского автобусного завода тормозило развитие и производство моделей ЛАЗ 5252, поскольку сборка старых ЛАЗ-695, ЛАЗ-697, ЛАЗ 699 и других была куда более легким делом. А КАвЗ, на котором планировалось освоить производство ЛАЗ 5252, в 1980-х годах нуждался в переоборудовании.

Ситуация с транспортным обеспечением значительно ухудшилась, когда Советский союз распался, и Украина провозгласила независимость, поставки автобусов марки Ikarus прекратились, а своего автобуса большой вместимости в 80-100 пассажиров Украине не было. Тогда серийный выпуск ЛАЗ 5252 быстро наладился. Правда, поскольку многие из этих автобусов собирались наскоро, в них впоследствии было обнаружено большое количество недоработок и дефектов. Осенью 1992 года были спроектированы троллейбус ЛАЗ 52522 на базе автобусов ЛАЗ 52521 и ЛАЗ 52523 различных модификаций; троллейбус был оставлен во Львове под номером 001, он работал до 2008 года. Троллейбусы ЛАЗ 52522 массово выпускались только для Львова, модификации автобуса ЛАЗ 5252 были распространены по всей Украине.

В 1990-е годы ЛАЗ имел трудное положение из-за того, что у него не было постоянных поставщиков двигателей, а двигатели ЗИЛ и КАМАЗ больше не поставлялись во Львов, поэтому модификации ЛАЗ 5252 имели разные двигатели, которыми, собственно, только и отличались. Все двигатели требовали большого моторного отсека, поэтому задние двери в поздних модификациях становились одностворчатыми. Троллейбусы ЛАЗ 52522 оснащались двигателем ЭД 138АУ2 от Электротяжмаш а, Харьков; двигатель в них располагался в центральной части под полом, поэтому задние двери троллейбуса остались двустворчатыми.

В конце 1990-х годов ЛАЗ 5252 показали свою ненадежность из-за частых мелкие поломки, общую низкое качество исполнения и ненадежность силовых агрегатов — повторялась история с предшественником ЛАЗ 5252 — ЛАЗ-4202. Троллейбусы 52522 имели схожие проблемы и не могли конкурировать с качественным и дешевым ЮМЗ Т2, что с 1993 года выпускается на Южном машиностроительном заводе в Днепропетровске. В конце 90-х годов выходили новые модификации — ЛАЗ 52527; ЛАЗ 52523 и ЛАЗ 52528, которые и были позже рестайлинговыми. В 1995 году Харьковский вагоноремонтный завод освоил выпуск автобуса ХАРЗ 5259 «Харьковчанин», который почти полностью внутри и снаружи был «списан» с ЛАЗ 5252, но этот автобус было выпущено только в 6 экземплярах.

В 2002 году начался рестайлинг моделей ЛАЗ 5252, в основном были обновлены автобусы ЛАЗ 52527 и ЛАЗ-52528. ЛАЗ 52527 (старого типа) поставлялся в Киев в конце 90-х, пройдя рестайлинг, целая партия ЛАЗ 52528 с 2006 года работает в Львове на автобусном маршруте № 5. ЛАЗ 52528 имел большую цену и мощный российский двигатель ЯМЗ 236НЕ, тем и отличался от 52527 модели. Рестайлинг троллейбусов начался на два года позже, после того, как ЛАЗ изготовил рестайлинговый ЛАЗ 52522, обменяв его на списан львовский троллейбус старого варианта № 008. Новом троллейбуса достался парковый номер 008, под которым он и сейчас работает во Львове.

В 2004 году начал выпускаться ЛАЗ А183 «СитиЛАЗ» — 12-метровый преемник ЛАЗ 5252, очень скоро вошедший в производство, и сочлененный ЛАЗ А292. ЛАЗ 52528 и ЛАЗ 52527 держались на конвейере ещё год, до 2005, пока их производство было полностью прекращено. Троллейбус ЛАЗ 52522 задержался на конвейере ещё на год, последние рестайлинговые модели 2006 года выпуска был отправлен в Тернополь; всего было выпущено 85 троллейбусов ЛАЗ 52522.

Модельный ряд ЛАЗ-5252 и его модификации

В течение производства ЛАЗ 5252 в 1992—2006 годов было выпущено 8 автобусных и 1 троллейбусная модификация (52522) эти модели извне почти не отличаются друг от друга (за исключением количества створок дверей и объёма моторотсеков) отличаются они практически только двигателями. Годы производства ЛАЗ 5252 и его модификаций — это в основном середина-конец 90-х. ЛАЗ 52522 (троллейбус) считается равноправным модификацией ЛАЗ 5252.

  • 'ЛАЗ 5252' — базовая модель с советским двигателем, с которой и «писались» моды 5252.
  • 'ЛАЗ 52521' — самая модификация ЛАЗ 5252. Автобус оснащался двигателем КАМАЗ −7408.10; имел задние одностворчатые двери. Этот автобус массово не выпускался из-за ненадежности силовых агрегатов, было свойственно и предшественнику 5252 ЛАЗ 4202.
ЛАЗ 52522 № 044 на 12 маршруте у университета имени И.Франко во Львове
  • 'ЛАЗ 52522' — троллейбус на базе модификаций ЛАЗ 5252, который был спроектирован в конце 1992 года и вошел в серийное производство с 1993 года. Эти машины имели множество недостатков, которые имели ЛАЗ 5252, в частности быстрая коррозия кузов а и мелкие поломки электричества. Первая серия выпускалась до 1998 года. Рестайлинг троллейбусов 52522 начался в 2004 году, до 2006 года было выпущено 10 новых машин. С 2006 года их заменил ЭлектроЛАЗ-183. ЛАЗ 52522 ни был первым троллейбусом ЛАЗ, у 1960-х завод выпускал машины ЛАЗ 695Т (на базе автобуса ЛАЗ 695)
  • 'ЛАЗ 52523' — автобус с двигателем Renault MIDR 06.02.26, ЛАЗ применил двигатель Renault из-за того, что российские двигатели ЯМЗ, КАМАЗ и ЗИЛ в то время были очень объемными и и ненадежными. Он выпускался с 1992 года до конца 90-х; поставлялся в различные города Украины, а также в некоторые города Российской Федерации.
  • 'ЛАЗ 52523' — более дешевый вариант автобуса ЛАЗ-52523 с двигателем ЯМЗ-236А. В конце 90-х он начал выпускаться как 52528.
  • 'ЛАЗ 52524' — автобус с двигателем MAN; этот мод не имел широкого распространения.
  • 'ЛАЗ 52527' — обновленный автобус с двигателем RABA D10TL160 E2; выпуск 1998—2005; этот автобус имел определенные элементы рестайлинга и держался на конвейере до 2005 года вместе с 52528.

. Задние двери стали одностворчатыми.

  • 'ЛАЗ 52528' — рестайлинг ЛАЗ 5252 с двигателем от ЯМЗ-236А с турбонаддувом; задние двери одностворчатые. Цена автобусов выше из-за новые конструкционные материалы и мощный двигатель. Иногда он фигурировал как ЛАЗ А172 в списках автобусов завода; выпускался до 2005 года, пока его не заменили СитиЛАЗ.
  • 'ЛАЗ 52528' — с двигателем ЯМЗ 236А, это тот же автобус ЛАЗ 52523, получивший индекс ЛАЗ 52528.
  • 'ЛАЗ 52529' — с двигателем Cummins С220, выпускался небольшими партиями.

ЛАЗ 5252 и его элементы были применены и на других автобусах Львовского производства:

  • ' ЛАЗ Лайнер 12' — междугородная и туристический автобус нового поколения ЛАЗ, близкий к ЛАЗ 5252;
  • 'ХАРЗ 5259' — автобус Харьковского вагоноремонтного завода (выпускался в 1995 году), одинаковый с 5252 по габаритам и использует большинство его деталей как снаружи так и изнутри.

Преемники ЛАЗ 5252 в модельном ряду ЛАЗ

  • 'ЛАЗ А183' — 12-метровый низкопольный городской ЛАЗ, который заменил 5252.
  • 'ЛАЗ А292' — 18-метровый низкопольный двухсекционный городской ЛАЗ, длинная версия А183
  • 'ЭлектроЛАЗ-183' — 12-метровый низкопольный троллейбус ЛАЗ, который пришел на смену ЛАЗ 52522,
  • 'ЭлектроЛАЗ-301' — 18-метровый низкопольный двухсекционный троллейбус ЛАЗ, длинная версия ЛАЗ Е183.

Описание модели

- Style = «text-align: center;» Технические характеристики ЛАЗ 5252 - Класс Городской или (изредка) междугородный автобус - Модель ЛАЗ 5252 - Модификации ЛАЗ 52521
ЛАЗ 52522
ЛАЗ 52523
ЛАЗ 52523
ЛАЗ 52524
ЛАЗ 52527
ЛАЗ 52528
ЛАЗ 52529
- Проект построения, год 1977 - Разработан Львовавтобуспром - Годы производства 1992-2006 - Автобусы, подобные ЛАЗ 5252 ХАРЗ 5259
ЛиАЗ 5256
- Предшественник ЛАЗ 4202 - Преемник Поколение NeoLAZ - Кузов Вагонной компоновки, полностью оцинкованный и обработанный материалами Helios - Длина кузова, мм 11120 (первые модели в частности троллейбуса)
11440 (стандартная длина)
- Ширина по молдинги, мм 2500 - Высота, мм 3075 - Колесная база, мм 5470 - Колеса Радианные, 4 × 2 (2 оси) - Шины 10,00 R20 - Снаряженная масса, кг 10400 - Полная масса, кг 17070 - Тормозная система Пневматическая двухконтурный барабанного типа, возможна установка ABS - Двери Двух / одностворни 2-2-1; 2-2-2 - Оснащение двери Ширма / цельная резина; развитое остекление - Фары (передние) Квадратные + квадратные противотуманные - Бампер Сварной, чёрный, четко очерченные - Настил пола салона Линолеумный «ковер» - Высота пола салона над дорогой, мм 790 - Минимальный радиус поворота, м 12 - Сиденья Парные и одинарные, с поролоновой и наполнителем внутри - Общее количество сидений 26 28 - Поручни Тонкие, из оцинкованной стали с красочным покрытием - Вентиляция Через люки в крыше и сдвижные форточки - Отопление в салоне WEBASTO 268,07
, от электрического обогревателя (троллейбус)
- Подсветка в салоне Через Плафонные светильники над окнами или на потолке - Полная вместимость, чел 95, 97, 98, 100, 103, 108 - Кабина водителя Отгорожена цельной перегородкой от салона - Дверь кабины Внешние (передняя створка 1 двери)
из салона
- Приборная панель Из пластика (расположение приборов и их действие рассмотрено в статье ЛАЗ 52522) </ small> - Боковые зеркала внешнего вида Квадратные и сферические - Рулевое управление МАЗ 64229
ZF Servocom
- КПП 5-ступенчатая RABA D10TLL 160 E2 или ЯМЗ-236НЕ - Подвеска Зависимая, пневматическио-рессорные - Система управления (троллейбус) Реостатно-контакторная - Двигатель Подробно описаны сверху - Двигатель (троллейбус) Электротяжмаш ЕД138АУ2 - Мощность, кВт 130 (троллейбус), 162, 169, 192 - Максимальное отклонение от контактной сети, м (троллейбус) 4.2 - Расход топлива при скор. 60 км / ч на 100 км, литры 30, 32, 33, 35 - Разгон от 0 до 60 км / ч за, сек 23-35 - Максимальная скорость движения, км / час 70, 75, 83 (троллейбус), 90, 95, 120 -

ЛАЗ 5252 является автобусом среднего класса, который предназначен для работы на городских перевозках. Внешне он отдаленно напоминает Ikarus 260-й серии, однако на самом деле является вполне самостоятельной разработкой. Первые опытные машины автобусов и троллейбусов должны в длину 11.12 метра, правда позже они несколько выросли в длину (до 11.4 метра), такие габариты присущие всем современным выпускам этого автобуса. Высота автобуса не более 3 метров, троллейбус вырос ещё на 20 сантиметров за счет комплекта тягового электрооборудования и кулера «Bosch». Кузов автобуса несущий, вагонной компоновки; дизайн кузова не имеет особых примеч — он вполне квадратный, как и в Икарус, но передок автобуса несколько закругленный. Светотехника на передке представлена ​​2 фарами большого размера квадратной формы, в обновленных моделей фары имеют размытие при малой глубине вклейки и большую световую силу; также 2 противотуманные фары, встроенные в бампер. Бампер автобуса сварной, большого размера, обычно чёрного цвета. Над бампером располагается эмблема Львовского автобусного завода. Лобовое стекло этого автобуса относительно малое по сравнению с его преемниками (однако вполне достаточно для работы водителя, если смотреть из кабины) лобовое стекло разделено надвое, 2 стеклоочистители перемещаются с помощью тяговых рычагов, не последней проблемой этого ряда является поломки стеклоочистителей . Боковые зеркала наружной установки сферические, со сплошным держателем в стиле «заячьи уши», у старых моделей зеркала были меньше и квадратными, поэтому были весьма неудобными при управлении автобусом. Над лобовым стеклом располагаются маршрутоуказатели; ЛАЗ 5252 и его моды ещё комплектовались электронными табло, поэтому они используют механические маршрутоуказатели. Боковины автобуса оцинкованные и имеют антикоррозионное покрытие от фирмы Helios, следует отметить в первых вариантах ЛАЗ 5252 кузов имел гораздо худшее качество обшивки и не имел нанесенного антикоррозийного покрытия на все части кузова, поэтому обшивка кузова быстро деградировалась. Подвеска моделей ЛАЗ 5252 пневморессорная, хорошо нивелирует дефекты дорожном покрытии, ямы, ухабы и т. п., его предшественник ЛАЗ-4202 использовал механическую подвеску, которая быстро портилась из-за плохого качества дорог, присущую украинскому автодорогам . Также эта подвеска обеспечивает мягкий и плавный ход машины, несмотря на высокий пол. Автобус имеет две оси, с радианной ободами колес. Двигатель располагается в заднем свесе, на задке располагается моторотсека; моды ЛАЗ 5252 зависят от двигателя стоящего на автобусе, советские двигатели были очень объемными и занимали много места, из-за чего уменьшалась вместимость автобуса. ЛАЗа 5252 присуща громкая работа двигателя, а шумоизоляция салона неудовлетворительная. У троллейбуса ЛАЗ 52522 двигатель размещен продольно под полом, троллейбусы используют реостатно-контакторную систему управления и на них стоят двигатели ЕД138АУ2 от Харьковского производителя Электротяжмаш; двигатель ЕД138АУ2 намного тише чем в Skoda 14Tr, например. Задний бампер автобуса тоже большой, заваренный и чёрного цвета. Кузов автобуса ЛАЗ 5252 и его модов имеет 3 входные двери, передние и средние — двустворчатые, задние могут быть как одно- так и двухдверными (зависит от модификации), ЛАЗ 52522 имеет три Двустворчатые двери. Проблема заедания дверного привода была решена в модели ЛАЗ 5252, заедания дверного поводу этих моделей стало намного редким явлением. Сначала, резиновая обшивка дверей для амортизации была Ширмового, но позже стала сплошь резиновой. Автобусы ЛАЗ 5252 являются моделями высокопольного типа, в салон в ведет 2 ступеньки, а высота пола салона над проезжей частью составляет около 80 сантиметров. Настил пола салона ЛАЗ 5252 — цельнотянутые по всему салона линолеумный письмо. Поручни автобуса тонкие, с о цинк Ован стали, горизонтальные сверху могут оснащаться пластиковыми ручками (в более новых моделей). Сиденья старых моделей были кожаными с поролоновым наполнителем внутри диванами; поскольку большинство сидений были парными, проход в передней части салона был слишком узок. Новые автобусы имеют мягкие зеленые велюровые сиденья раздельного типа и меньшего размера; поручни рестайлинговых автобусов окрашены в жёлтый цвет. Автобус имеет 2 накопительных площадки для пассажиров напротив средних и задних дверей. Окна автобуса ЛАЗ 5252 разделены, в более новых модификаций после рестайлинга автобусы получили тонированные стеклопакеты. Вентиляция в салоне представлена ​​люками на крыше и сдвижными форточками. Система освещения в салоне изменилась: Плафонные светильники из боковин перемещен на крышу. Система отопления представлена ​​автономным отопителем WEBASTO 268,07; отопления в троллейбусах ЛАЗ 52522 происходит с помощью электрического отопителя. Полная пассажировместимость этого автобуса варьируется в зависимости от модификации и составляет от 95 до 108 человек. Кабина водителя отделена от салона сплошной перегородкой, передняя створка передней двери открывается автономно и рассчитана только для прохода водителя. Приборная панель чёрная, пластиковая. Панель условно разделена на три части, спидометр расположен на левой части, ещё одно гнездо для спидометра расположен на средней части, вспомогательные показателю приборы расположены на правой части. Кнопки управления дверным приводом расположены на правой части, радио размещается вне приборной панели. Кресло водителя в первых выпусках мало поролоновый наполнитель и было менее комфортным, в рестайлинговых ЛАЗов на нём появились подлокотники, кресло сделано из различных синтетических материалов. Рулевое колесо на большинстве старых выпусков было стандартным лазовским, которое использовали все тогдашние ЛАЗ — МАЗ-64229, которое применялось и на ЛАЗ 52522, на рестайлингованих моделях устанавливается новое лазовскиq руль с эмблемой завода ZF 8098 Servocom с гидроусилителем. К «автомату» даже рестайлинговани ЛАЗ 5252 все-таки не доросли, коробка передач механическая 5-ступенчатая, «автомат» ZF Ecomat или Voith используют уже современные СитиЛАЗ. Управление движением автобуса происходит с помощью 3 педалей. Кабина водителя оснащена: зеркалом осмотра салона, огнетушитель ом и аптечкой. Лобовое стекло может быть частично затонированно, а также иметь защитные экраны от солнца.

' 'Преимущества модели ЛАЗ 5252

  • Неприхотливость модели, хорошая приспособляемость к дорогам стран СНГ
  • Пневматическо-рессорная подвеска нивелирует дефекты дорожного покрытия
  • Плавный разгон-торможение
  • Полная антикоррозийная обработка кузова в обновленных моделей

• Большинства недостатков устранено в рестайлинговых моделях

  • Невысокая цена

' 'Недостатки модели ЛАЗ 5252

  • Высокий пол
  • Очень шумные двигатели и плохая шумоизоляция салона
  • Быстрая коррозия кузова (старые модели)
  • Мелкие поломки электроники и показательных приборов
  • Холод в салоне в холодное время года
  • Духота при полной загрузке в летний период
  • Механическая коробка передач
  • Неудобная планировка сидячих мест в салоне
  • Ненадежность силовых агрегатов

Элементы рестайлинга

Рестайлинговые ЛАЗ 5252 получили следующие нововведения:

  • Вклеенные тонированные стеклопакеты на всех окнах салона
  • Полную антикоррозийную обработку кузова и полное оцинковки
  • Улучшенная планировка мест в салоне, замена настила пола на линолеумный ковер с блестящими включениями
  • Замена старых сидений на новые зеленые, велюровые, характерные для микроавтобусов
  • Новая баранка ZF Servocom 8098 (старая — МАЗ 64229) с гидроусилителем, сейчас характерно для семьи NeoLAZ
  • Новая механическая коробка передач от ЯМЗ или Praga, новые педали управления.
  • Светотехника имеет Размытие при малой глубине остекление значительно повышает силу света фар.

Технические характеристики ЛАЗ 52528

- Параметр Характеристика - Модификация ЛАЗ 52528 - Выпуск, года С 2002 - Мод Рестайлинговый - Вид Городской троллейбус - Подобные ЛАЗ-5252 (1-9) - Габаритные размеры 11440 × 2510 × 3075 - Колесная база, мм 5470 - Высота пола, см 79 - Подвеска Зависимая, пневматическо-рессорная - Колесная формула 4 × 2 - Минимальный радиус поворота, м 12 - Пассажировместимость вместе, чел 95-103 - Сидячих мест, шт 28 - Формула дверей 2-2-1 - Отопление WEBASTO 268,07 - Вентиляция Принудительная - Снаряженная масса, кг 10400 - Полная масса, кг 17070 - Тормозная система Пневматическая, двухконтурный, барабанного типа - Шины 10,00 R20 - Рулевое управление ЯМЗ-236Л - Коробка передач Механическая с 5 скоростями - Двигатель ЯМЗ-236НЕ - Мощность двигателя, кВт 169 - Расход топлива при 60 км / ч на 100 км, литры 35 - Максимальная скорость, км / ч 95 -

См.. также

Ссылки

  • История и модификации ЛАЗ 5252 на сайте Харьков транспортный  (рус.)

ЛАЗ-52528.

© 2011–2023 krasorion.ru, Россия, Братск, ул. Ленинская 34, +7 (3953) 38-98-93